Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Общее описание

Государственная регистрация расторжения брака производится органом ЗАГС по месту жительства супругов (одного из супругов) или по месту государственной регистрации заключения брака.

В случае если брак был зарегистрирован во Дворце бракосочетаний №1, расторжение брака может быть зарегистрировано в Отделе записи актов гражданского состояния Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

В случае если брак был зарегистрирован во Дворце бракосочетаний №2 или №3 (Петровская набережная, д. 2/4, в период с 06.11.1985 по 31.08.2000), расторжение брака может быть зарегистрировано в Отделе записи актов гражданского состояния Центрального района Санкт-Петербурга.

Расторжение брака между супругами, один из которых (оба) является гражданином (гражданами) дальнего зарубежья, производится в Отделе записи актов гражданского состояния Петроградского района Санкт-Петербурга.

Споры о разделе общего имущества супругов, выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного супруга, а также споры о детях, возникающие между супругами, один из которых признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, рассматриваются в судебном порядке независимо от расторжения брака в органах записи актов гражданского состояния.

На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга реализована возможность предварительной записи на прием в выбранный орган ЗАГС Санкт-Петербурга, в котором необходимо лично подать заявление на регистрацию расторжения брака.

Обращаем Ваше внимание, данная заявка не является поданным заявлением, а является записью на прием для подачи заявления о расторжении брака в органе ЗАГС. Регистрация расторжения брака производится сразу при приеме в органе ЗАГС только в случае подачи заявления при наличии вступившего в законную силу решения суда РФ о расторжении брака. В остальных случаях регистрация расторжения брака производится по истечении месяца со дня подачи заявления в органе ЗАГС.



Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Принимать заявления на государственную регистрацию расторжения брака в органах ЗАГС Санкт-Петербурга

Результат предоставления услуги

1.Уведомление о принятой заявке на расторжение брака;

2.Приглашение Заявителя на прием.

Срок предоставления услуги

Государственная регистрация расторжения брака производится по истечении месяца со дня подачи соответствующего заявления. 


Стоимость

Сведения о размерах государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния и реквизитах для уплаты смотрите здесь.

Заявители

  1. Граждане Российской Федерации;
  2. Иностранные граждане;
  3. Лица без гражданства;
являющиеся супругами и желающими расторгнуть брак.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

1.  Подает электронную заявку на регистрацию расторжения брака через Портал, выполняя следующие действия:

  • дает согласие на обработку персональных данных в ведомственных информационных системах Санкт-Петербурга с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 No152-ФЗ "О персональных данных" (проставляют соответствующую отметку в электронной форме заявки);
  • устанавливает признаки, подтверждающие право регистрации расторжения брака в органах ЗАГС Санкт-Петербурга;
  • заполняет на Портале электронные формы заявки, включающие сведения о заявителе, супруге, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
  • подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления электронной услуги (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявки);
  • производит запись на прием в структурное подразделение Комитета по делам ЗАГС В соответствии с предложенным графиком приема на Портале;
  • отправляет заполненную электронную заявку посредством нажатия в электронной форме кнопки «Подать заявку».

2.  Получает через Портал и по электронной почте в электронном виде Приглашение на прием в структурное подразделение Комитета по делам ЗАГС; сохраняет файл и распечатывает.

3.  Оплачивает госпошлину в отделении банка, если он не освобожден от уплаты госпошлины*;

4.  Обращается в структурное подразделение Комитета по делам ЗАГС на прием с указанным приглашением, документом, удостоверяющим личность, свидетельством о регистрации брака, иными документами, указанными в Приглашении.

*От уплаты государственной пошлины освобождены физические лица: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; участники и инвалиды Великой Отечественной войн.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1.  Государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закон от 15.11.1997 №143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее – Федеральный закон);

2.  Документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными не актами;

3.  Заявитель не имеет права на получение повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации акта гражданского состояния;

4.  При наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;

5.  При отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния. 

Порядок действий уполномоченной организации

Уполномоченное лицо:

1.  Проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не менее 1 раза в день;

2.  Изучает поступившие заявления и приложенные образцы документов (документы);

3.  При необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;

4.  Производит действия в соответствии с административным регламентом предоставления услуги;

5.  О результате - принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги уведомляет заявителя о дальнейших действиях через средства связи (контактные данные).

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. В случае обращения обоих супругов или одним из супругов в органы ЗАГС:

  1. Совместное заявление о расторжении брака по форме или заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов, желающих расторгнуть брак, по форме;

  2. Документы, удостоверяющие личность каждого из супругов;

  3. Документ, удостоверяющий личность лица, уполномоченного сделать заявление о государственной регистрации расторжения брака и подтверждающий его полномочия (в случае государственной регистрации расторжения брака уполномоченным лицом на основании решения суда);

  4. Документ, подтверждающий полномочия опекуна недееспособного супруга (в случае расторжения брака на основании решения суда или дооформления записи акта о расторжении брака за недееспособного супруга)

  5. Свидетельство о заключении брака;

  6. Копия вступившего в законную силу решения (приговора) суда в отношении супруга, признанного судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденного за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет (в случае расторжения брака по заявлению одного из супругов);

  7. Квитанции об уплате государственной пошлины.

II. В случае расторжения брака в судебном порядке:

  1. В суд предоставляются:

    • Заявление о расторжении брака по форме;
    • Соглашение о том, с кем из супругов будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов;
  2. В орган ЗАГС представляются:

    • Документы, указанные в п.I;
    • Решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Свидетельство о расторжении брака по форме.

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • Отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт-Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта Комитета, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • Наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • Отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000020125

Последнее обновление информации: 08.12.2016