Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния

Комитет по делам записи актов гражданского состояния

Общее описание

Государственная услуга выражается во внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния на документах гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам, гражданство которых не определено.

Государственную услугу предоставляет структурные подразделения Комитета по делам записи актов гражданского состояния.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Государственная регистрация актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния)

Результат предоставления услуги

Выдача заявителю нового свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния с внесенными исправлениями (изменениями) либо отказ во внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния.

Срок предоставления услуги

В течение 1 месяца со дня поступления заявления.При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Стоимость

Сведения о размерах государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния и реквизитах для уплаты смотрите здесь

Заявители

    1. Граждане Российской Федерации;
    2. Иностранные граждане;
    3. Лица без гражданства;

    а также - при внесении изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, и их родителей (в случае смерти родителей):

      • органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

        Порядок действий

        Порядок действий заявителя

        1. Обращается в Отдел записи актов гражданского состояния по месту жительства;
        2. Подает заявление по форме и необходимые документы;
        3. В случае принятия Отделом записи актов гражданского состояния решения об отказе - получает письменный мотивированный отказ по форме;
        4. В случае принятия Отделом записи актов гражданского состояния положительного решения - получает новые свидетельства о регистрации актов гражданского состояния с внесенными изменениями.

        Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

        • Государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону;
        • Документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
        • Заявитель не имеет права на получение повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации акта гражданского состояния
        • При наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния; при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.

          Порядок действий уполномоченной организации

          I. Прием заявления о внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния

          Специалист, осуществляющий прием заявления о внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния:

          1. Изучает и проверяет документы, представленных заявителем для внесения исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния;
          2. Прием заявления о внесении исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния и документов, представленных заявителем, регистрация заявления в соответствующем журнале;
          3. Подготавливает и направляет запросы об истребовании копии записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению (изменению), а также копий актовых записей, подтверждающих наличие оснований для внесения исправления (изменения), либо поиск актовых записей и снятие с них копий (в случае если актовые записи хранятся в органе, принявшем заявление о внесении исправлений (изменений)) - не более 5 минут на каждый запрос. При наличии технической возможности направление запросов об истребовании копий записей актов гражданского состояния и их получение осуществляются в электронной форме.
          II. Принятие решения о внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния:

          Должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу:

          1. Регистрирует в журнале входящей корреспонденции поступивших копий записей актов гражданского состояния, анализ копий записей актов гражданского состояния и предъявленных заявителем документов;
          2. Информирует (по телефону, при наличии технической возможности - в электронной форме) заявителя о поступлении всех необходимых документов, о принятии решения и приглашение заявителя.
          III. Внесение исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния:

          Специалист, осуществляющий прием заявления о внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния:

          1. Составляет заключения о внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния и формирует материалы дела о внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского;
          2. Вносите исправления (изменений) в запись акта гражданского состояния;
          3. Вносит изменения в поисковую систему в связи с внесением исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния;
          4. Оформляет новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случае если запись акта гражданского состояния, подлежащая исправлению (изменению), хранится в органе, принявшем заявление о внесении исправлений (изменений));
          5. Заверение оттиском печати свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
          6. Подготавливает и направляет извещения о внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, по месту хранения второго экземпляра;
          7. Подготавливает и направляет сообщения о внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния в территориальный орган Федеральной миграционной службы, военный комиссариат (в случае если лицо, в отношении которого составлена запись акта гражданского состояния, состоит или обязано состоять на воинском учете). При наличии технической возможности сообщение сведений о внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния осуществляется в электронной форме;
          8. Подготавливает и направляет материалы о внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, по месту хранения первого экземпляра записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению (изменению);
          9. Получает и регистрирует в соответствующем журнале новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния с внесенными изменениями, поступившего из другого органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния;
          10. Вносит в соответствующий журнал сведения о выдаче заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, проставление заявителем подписи в получении документов;
          11. Выдает свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния заявителю.
          IV. Принятие решения об отказе во внесении исправлений (изменений)

          Должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу:

          1. Составляет заключение об отказе во внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния;
          2. Выдает заявителю извещения об отказе во внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния.

          Документы

          Документы, представляемые заявителем

          I. Обязательные к представлению документы:

          1. Заявление о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния в письменной форме;
          2. Свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;
          3. Один из следующих документов, являющихся основанием для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния:
            • решение суда;
            • решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка (в случае внесения исправления или изменения в запись акта о рождении ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет);
            • заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;
            • заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);
            • документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;
            • документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного лица на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, в случае, если смерть зарегистрирована ранее;
            • документ установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией;
            • иные документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.
          4. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
          5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за внесение исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

          Организации, участвующие в предоставлении услуги

          Организации, принимающие документы

          Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

          Порядок обжалования

          Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

          Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния может быть обжалован заинтересованным лицом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в Минюст России или его территориальные органы либо в суд.

          Заявитель имеет право обратиться в компетентные органы с жалобой в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

          При обращении заявителя в письменной форме или форме электронного документа срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

          В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр или заместитель Министра, начальник территориального органа (в случае если обращение заявителя рассматривается территориальным органом), руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае если обращение заявителя рассматривается этим органом), вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

          Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются законодательством Российской Федерации.

          Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения (обжалуемых действий (бездействия)), заявления или жалобы, обстоятельства, которыми обосновывается нарушение своих прав и законных интересов, ставит личную подпись и дату.

          В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

          Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать адрес электронной почты.

          Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

          Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

          При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

          Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).

          Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего органа или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

          Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

          Личный прием заявителей производится руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с установленным графиком приема граждан.

          Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.

          При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.

          Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

          Законодательство

          Федеральное законодательство

          Административный регламент

          Уникальный реестровый номер

          7800000010000065589

          Последнее обновление информации: 29.12.2015