Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Выдача (высылка) повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния

Комитет по делам записи актов гражданского состояния

Краткое описание услуги


Общее описание

В удостоверение государственной регистрации акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

В случае утраты такого свидетельства орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Уважаемые заявители! Данная услуга предполагает получение сведений об актах гражданского состояния! В случае необходимости получения документов из Архивного фонда Санкт-Петербурга, перейдите по ссылке.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Государственная регистрация актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (выдача (высылка) повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния)

Результат предоставления услуги

Выдача заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния.

Срок предоставления услуги

В случае личного обращения в структурные подразделения по месту хранения первого и второго (в случае если первый экземпляр не сохранился) экземпляров записи акта гражданского состояния - в день обращения.В случае письменного обращения (запроса в письменной форме) - по факту поступления в адрес органа записи актов гражданского состояния по месту жительства заявителя запрашиваемого документа (высылается по почте).

Стоимость

Сведения о размерах государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния и реквизитах для уплаты смотрите здесь.

Заявители

  1. Граждане Российской Федерации;
  2. Иностранные граждане;
  3. Лица без гражданства;

а также - при выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния:

  • органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

  1. Родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских правах,- свидетельство о рождении ребенка;
  2. Лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным,- свидетельство о заключении брака.

Комментарий: По просьбе указанных лиц им выдается документ (справка), подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Отдел записи актов гражданского состояния лично либо с запросом в письменной форме;
  2. Подает заявление и необходимые документы;
  3. Получает повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния:

  • в случае личного обращения - в день обращения;
  • в случае письменного обращения (запроса в письменной форме) - по факту поступления в адрес органа записи актов гражданского состояния по месту жительства заявителя запрашиваемого документа (высылается по почте).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • Государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону;
  • Документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
  • Заявитель не имеет права на получение повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации акта гражданского состояния
  • При наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния; при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.

Порядок действий уполномоченной организации

Отдел записи актов гражданского состояния района Санкт-Петербурга:

При выдаче документа (повторного свидетельства, справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, при личном обращении заявителя содержат следующие действия:

  1. Изучает и проверяет документы, представленных заявителем;
  2. Принимает заявление и документы, представленные заявителем,
  3. Осуществляет поиск в архиве записи акта гражданского состояния;
  4. Осуществляет проверку сведений, содержащихся в записи акта гражданского состояния и заявлении о выдаче документа (повторного свидетельства, справки);
  5. Оформляет повторное свидетельство или справку о государственной регистрации акта гражданского состояния;
  6. Заверяет оттиском печати повторное свидетельство (справку);
  7. Вносит в соответствующий журнал сведения о выдаче заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, проставление заявителем подписи в получении документов;
  8. Выдает повторное свидетельство (справку) о государственной регистрации акта гражданского состояния;
  9. Проставляет в записи акта гражданского состояния отметку о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния.

При выдаче документа (повторного свидетельства, справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния при обращении заявителя с запросом в письменной форме, в том числе в электронной форме, содержат следующие действия:

  1. Регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции;
  2. Осуществляет поиск в архиве записи акта гражданского состояния;
  3. Осуществляет проверку сведений, содержащихся в записи акта гражданского состояния и заявлении о выдаче документа (повторного свидетельства, справки);
  4. Оформляет повторное свидетельство или справку о государственной регистрации акта гражданского состояния;
  5. Вносит в соответствующий журнал сведений о направлении заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния;
  6. Проставляет в записи акта гражданского состояния отметку о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского;
  7. Направляет повторное свидетельство (справку) о государственной регистрации акта гражданского состояния в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, по месту жительства (пребывания) заявителя и уведомление (при наличии возможности - электронной почтой) заявителя о направлении документа.

В случае отсутствия в архиве органа, предоставляющего государственную услугу, соответствующей записи акта гражданского состояния осуществляются следующие действия:

  1. Проставляет на заявлении отметку об отсутствии соответствующей записи акта гражданского состояния;
  2. Уведомляет заявителя (лично либо путем направления сообщения, в том числе при наличии возможности - электронной почтой) об отсутствии соответствующей записи акта гражданского состояния и направлении заявления в орган записи актов гражданского состояния по месту хранения вторых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае поступления заявления в письменной форме);
  3. Осуществляет поиск записи акта гражданского состояния по вторым экземплярам актовых книг, составленных на территории субъекта Российской Федерации;
  4. Выдает (или направляет почтовой связью) по результатам поиска свидетельство (справку) о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа (справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния:
    • по форме- повторное свидетельство о рождении;
    • по форме - повторное свидетельство о заключении (расторжении) брака;
    • по форме - повторное свидетельство об усыновлении (удочерении);
    • по форме- повторное свидетельство об установлении отцовства в отношении ребенка;
    • по форме - повторное свидетельство о перемене имени;
    • по форме - повторное свидетельство о смерти;
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  3. Документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (статья 9 Федерального закона);
  4. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния может быть обжалован заинтересованным лицом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в Минюст России или его территориальные органы либо в суд.

Заявитель имеет право обратиться в компетентные органы с жалобой в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

При обращении заявителя в письменной форме или форме электронного документа срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр или заместитель Министра, начальник территориального органа (в случае если обращение заявителя рассматривается территориальным органом), руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае если обращение заявителя рассматривается этим органом), вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения (обжалуемых действий (бездействия)), заявления или жалобы, обстоятельства, которыми обосновывается нарушение своих прав и законных интересов, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать адрес электронной почты.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего органа или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Личный прием заявителей производится руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с установленным графиком приема граждан.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.

При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000085979

Последнее обновление информации: 07.01.2017