Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет

Краткое описание услуги


Общее описание

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания – мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Назначается по заявлению обладателя права.

Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (законных представителей) в случае, если семья является малообеспеченной (малообеспеченная семья - семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи. Ежемесячное пособие назначается без учета дохода семьи при ежегодном представлении справки, выданной медицинским учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, заверенной печатью, о наличии у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания.

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного ежемесячного пособия семьям при рождении третьего или последующих детей, выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Назначение ежемесячного пособия независимо от среднедушевого дохода семьи производится:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка-инвалида;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид;
  • на ребенка из семьи, где оба родителя являются инвалидами;
  • на ребенка-инвалида из семьи, где оба родителя являются инвалидами;
  • на ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой имеется ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ВИЧ-инфицированного ребенка;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия.
  • на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.
Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня рождения до исполнения 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

Гражданам РФ ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт-Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства.

Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт-Петербурге, в случае если им аналогичные меры не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

Для определения размера пособия при назначении ежемесячного пособия на ребенка от рождения до 1,5 лет учитываются несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные, а также падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.

Размер пособия (с учетом индексации на 2017 год):

  1. 3145 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка;
  2. 4058 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей, в т.ч. в семье, в которой имеется ребенок-инвалид;
  3. 3552 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка:
    • в неполной семье(неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • в семье военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).
  4. 4058 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей:
    • в неполной семье,
    • в семье военнослужащего;
    • в т.ч. в семье, в которой имеется ребенок-инвалид.

Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:

  • Гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Городском пункте учета;
  • С месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия.

Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:

  • Смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • Утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • Если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
  • В случае установления администрацией района Санкт-Петербурга недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Заявители обязаны извещать ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных пособий, компенсационных выплат, ежемесячных социальных выплат и ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего или последующих детей, соответствующие пособия или выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.


Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания

Принцип предоставления услуги

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией района о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия;
  2. Принятие решения Администрацией района о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Решение о назначении (возобновлении) мер социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет либо об отказе в их назначении принимается администрацией района Санкт-Петербурга по месту жительства или пребывания заявителей в 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  2. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение указанных мер социальной поддержки или необходимости проведения проверки, срок принятия решения о назначении (возобновлении) указанных мер социальной поддержки или об отказе в их назначении продлевается на 10 рабочих дней.
  3. В случае направления администрацией района межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, располагающих сведениями, подтверждающими факт проживания, и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен на пять рабочих дней в соответствии с действующим законодательством.
  4. Направление личного дела в Горцентр для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги - от одного до трех рабочих дней со дня принятия решения администрацией района о назначении пособия.
  5. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о назначении пособия из ОСЗН.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата государственной услуги:

  • срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в Многофункциональном центре не должен превышать 15 минут;
  • срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать 15 минут.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  • Один из родителей (законных представителей) ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет в случае, если семья является малообеспеченной (семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения).

Пособие назначается и выплачивается следующим категориям граждан:
  1. Граждане Российской Федерации;

  2. Лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге;

  3. Иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге;

  4. Лица без определенного места жительства;

которые имеют детей.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;

  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, - опекуны, попечители, другие законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;

  3. Получает расписку в приеме документов;

  4. В случае принятия Администрацией соответствующего района Санкт-Петербурга решения о назначении пособия – получает копия распоряжения о назначении пособия по форме, а также уведомление, содержащее информацию о принятом решении администрацией;

  5. Получает выплату в кредитной организации или отделении федеральной почтовой связи;

  6. В случае принятия Администрацией соответствующего района Санкт-Петербурга решения об отказе в назначении пособия – получает письмо (уведомление) об отказе в предоставлении пособия по форме;

  7. В случае принятия Администрацией соответствующего района Санкт-Петербурга решения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия – получает копию решения по форме и уведомление по форме о приостановлении выплаты ежемесячного пособия;

  8. В случае принятия Администрацией соответствующего района Санкт-Петербурга решения о возобновлении выплаты пособия — получает копию распоряжения по форме и уведомление о возобновлении выплаты пособия;

  9. В случае принятия Администрацией соответствующего района Санкт-Петербурга решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия – получает копию распоряжения администрации района о прекращении выплаты пособия с отметкой о дате прекращения выплаты, с указанием причины прекращения.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги,

  • действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрен.

Основание для приостонавления предоставления государственной услуги:

  • Утрата права на получение пособия.

Комментарий:

  1. Предоставление мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, приостанавливается:

    • С месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия;
    • Гражданам без определенного места жительства - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Городском пункте учета;
  2. Предоставление мер социальной поддержки возобновляется со дня приостановления, если право на них подтверждается в течение шести месяцев с месяца приостановления выплаты.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Непредставление в администрацию района всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

  2. Аналогичный вид пособия выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации.

Порядок действий уполномоченной организации

IПрием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Специалист Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ):

  1. Определяет предмет обращения;

  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

  3. Проводит проверку соответствия документов необходимому перечню;

  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;

  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью;

  6. Направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:

    • В электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение Многофункционального центра;
    • На бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение Многофункционального центра;
  7. При обнаружении несоответствия документов необходимым требованиям, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков;

  8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист Отдела социальной защиты населения  (ОСЗН) Администрации района Санкт-Петербурга:

  1. Получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра;

  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

  3. Проверяет сведения в АИС "ЭСРН";

  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС "ЭСРН";

  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

  6. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них;

  7. Фиксирует факт приема документов, в журнале регистрации;

  8. Формирует комплект документов для принятия решения администрацией района;

  9. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении пособия.

IIПодготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:

Специалист Администрации района, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;

  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;

  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;

  4. Направляет межведомственные запросы в:

    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее - КЗАГС)(запрашивается свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей) выданное на территории Санкт-Петербурга; справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери));
    • Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства (далее - ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы "Население. Жилой фонд" (запрашиваются: справка о регистрации в Санкт-Петербурге одного из обоих родителей (форма N 9));
    • Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФМС) (запрашивается документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт-Петербурге с родителями, в случае, если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт-Петербурга (свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге по форме N 3));
    • Исполнительные органы государственной власти других субъектов Российской Федерации (далее - ИОГВ других субъектов РФ) (запрашивается справка из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания));
    • Органы опеки и попечительства (запрашиваются: документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством); акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью);
    • Администрацию района посредством АИС "ЭСРН" (запрашиваются: справка о постановке на учет выданная Городским пунктом (для лиц без определенного места жительства));
  5. Получает ответы на межведомственные запросы;

  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;

  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении пособия.

IIIПринятие решения администрации района о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги:

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов;

  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;

  3. В случае принятия решения о назначении пособия готовит проект распоряжения администрации района о назначении пособия по форме, а также уведомление в адрес заявителя, содержащее информацию о принятом решении администрацией района;

  4. В случае принятия решения об отказе в назначении пособия готовит проект письма (уведомление) в адрес заявителя об отказе в предоставлении пособия по форме;

  5. Передает проект распоряжения (письмо об отказе) главе администрации района для подписания.

Глава Администрации района:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их;

  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует личные дела заявителей, имеющих право на получение пособия (далее - личные дела);

  2. Направляет копию распоряжения (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) либо письмо об отказе в предоставлении пособия заявителю;

  3. Направляет личные дела в Горцентр для внесения информации в АИС "ЭСРН" и обеспечения перечисления денежных средств в адрес заявителей.

Городской информационно-расчетный центр (Горцентр):

  1. В течение пяти дней со дня получения личного дела из администрации района производит формирование дел получателей пособия в АИС "ЭСРН" в электронном виде;

  2. В течение 5 дней после формирования личного дела получателя в АИС "ЭСРН" в электронном виде оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет.

IV. Принятие решения администрации района о приостановлении выплаты пособия

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении выплаты пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов);

  2. По результатам проверки:

    • В случае принятия решения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия готовит проект распоряжения администрации района о приостановлении выплаты пособия с отметкой о дате истечения срока приостановления выплаты пособия (далее - период приостановления), указанием причины приостановления по форме;
    • Готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления выплаты ежемесячного пособия, периода приостановления выплаты пособия, даты прекращения, оснований и сроков возможного возобновления выплаты пособия по форме;
    • Направляет проект распоряжения главе администрации района на утверждение.

Глава Администрации района:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их;

  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН:

  1. Направляет копию распоряжения и уведомление о приостановлении выплаты ежемесячного пособия заявителю;

  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС "ЭСРН".

Горцентр:

  • В течение пяти дней со дня получения личного дела из администрации района вносит изменения в личные дела получателей пособия в АИС "ЭСРН" в электронном виде и производит приостановление выплаты пособия.

V. Принятие решения администрации района о возобновлении выплаты пособия:

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о возобновлении выплаты пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов);

  2. По результатам проверки:

    • В случае принятия решения о возобновлении выплаты пособия готовит проект распоряжения администрации района о возобновлении выплаты пособия с отметкой о дате возобновления;
    • Готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления выплаты пособия;
    • Направляет распоряжение и уведомление о возобновлении выплаты пособия главе администрации района на утверждение.

Глава Администрации района:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их;

  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН:

  1. Направляет заявителю копию распоряжения и уведомление о возобновлении выплаты пособия (либо в случае подачи документов посредством Многофункционального центра направляет в Многофункциональный центр копию распоряжения для дальнейшего информирования заявителя);

  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС "ЭСРН".

Горцентр:

  1. В течение пяти дней со дня получения личного дела из администрации района вносит изменения в личные дела получателей пособия в АИС "ЭСРН" в электронном виде и производит возобновление выплаты пособия;

  2. В течение 5 дней после возобновления выплаты пособия оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет.

VI. Принятие решения администрации района о прекращении выплаты пособия:

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о прекращении выплаты пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов);

  2. По результатам проверки:

    • В случае принятия решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия готовит проект распоряжения администрации района о прекращении выплаты пособия с отметкой о дате прекращения выплаты пособия с указанием причины прекращения;
    • Готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины прекращения выплаты пособия;
    • Направляет проект распоряжения и уведомление о прекращении пособия главе администрации района на утверждение.

Глава Администрации района:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их;

  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН:

  1. Направляет копию распоряжения заявителю;

  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС "ЭСРН" и прекращения выплаты пособия.

Горцентр:

  • В течение пяти дней со дня получения личного дела из администрации района вносит изменения в личные дела получателей пособия в АИС "ЭСРН" в электронном виде и производит прекращение выплаты пособия.

Специалист МФЦ:

  • Не позднее двух рабочих дней со дня их получения от администрации района, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. В случае личного обращения граждан, имеющих право на получение государственной услуги:

  • Документы предоставляемые заявителями, относящимися к категории «малообеспеченная семья»:
    1. Заявление о назначении выплаты по форме.
    2. Паспорт гражданина РФ - законного представителя ребенка или временное удостоверение личности, выданное на период его замены.
    3. Документы, подтверждающие наличие в семье детей (для определения размера ежемесячного пособия на ребенка до полутора лет учитываются несовершеннолетние дети, воспитываемые и проживающие в семье заявителя, в том числе усыновленные, падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой или попечительством, приемные дети, воспитываемые в данной семье):
      • свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное не на территории СПб
      • свидетельство об усыновлении, выданное не на территории СПб;
      • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении ребенка, находящегося под опекой или попечительством, переданного на воспитание в приемную семью).
    4. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    5. Дополнительные документы представляемые, для начисления выплаты в повышенном размере на первого (единственного) ребенка:
      1. Неполными семьями:
        • справки о рождении по форме № 25;
        • свидетельство о смерти родителя, выданное не на территории Санкт-Петербурга - на детей, у которых один из родителей умер;
        • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) - на детей, у которых один из родителей признан судом безвестно отсутствующим (умершим);
        • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) - на детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
        • справка от судебного пристава о том, что решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов либо соглашение об уплате алиментов на ребенка вторым родителем не исполняется;
        • справка из Управления Федеральной миграционной службы по СПб и ЛО о выезде гражданина на постоянное место жительство за пределы РФ, а также справка от судебного пристава о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
        • справка из УФМС по СПб и ЛО о выезде гражданина на постоянное жительство в иностранное государство, с которым у РФ отсутствует договор о правовой помощи - на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств.
      2. Семьями военнослужащих:
        • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы - на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов (назначается на срок прохождения военной службы);
        • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы).
    6. Документы о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

  • Документы предоставляемые заявителями, из семей, имеющих право на пособие, независимо от среднедушевого дохода семьи:
    1. Заявление о назначении выплаты.
    2. Паспорт гражданина РФ - законного представителя ребенка или временное удостоверение личности, выданное на период его замены.
    3. Документы, подтверждающие наличие в семье детей (для определения размера ежемесячного пособия на ребенка до полутора лет учитываются несовершеннолетние дети, воспитываемые и проживающие в семье заявителя, в том числе усыновленные, падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой или попечительством, приемные дети, воспитываемые в данной семье):
      • свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное не на территории СПб;
      • свидетельство об усыновлении, выданное не на территории СПб;
      • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении ребенка, находящегося под опекой или попечительством, переданного на воспитание в приемную семью).
    4. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    5. Документы, подтверждающие право получения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи:
      • Справка об инвалидности ребенка-инвалида;
      • Справка на ВИЧ-инфицированного ребенка, выданная медицинскими учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения;
      • Справка, выданная медицинскими учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения о наличии у ребенка, не являющегося инвалидом, заболевания целиакия (действительна в течение календарного года).

    II. Представители заявителей дополнительно представляют следующие документы:

    1. Документ, удостоверяющий личность:
      • Паспорт гражданина Российской Федерации;
      • Документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.96 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации»;
      • Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 № 391;
    2. Документ, подтверждающий полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).
    3. Доверенное лицо может самостоятельно оформить согласие на обработку персональных данных доверителя в случае наличия этих полномочий в доверенности.

    III. Документы, которые заявитель вправе предъявить по собственной инициативе:

    1. Справка о постановке на учет выданная Городским пунктом (для лиц без определенного места жительства);
    2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
    3. Документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт-Петербурге с родителями, в случае если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства либо пребывания родителей (родителя) на территории Санкт-Петербурга (сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ (форма № 3) либо акт обследования о совместном проживании законных представителей (единственного законного представителя) и ребенка (детей) и ведения ими общего хозяйства);
    4. Справка из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания);
    5. Свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей) выданные на территории Санкт-Петербурга;
    6. Справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери);
    7. Документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством);
    8. Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью).

    Комментарий: В случае, если ребенок, один или оба родителя имеют постоянную регистрацию в другом субъекте РФ требуется согласие второго родителя на проверку сведений о неполучении им аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации совместно с ребенком, либо на второго родителя может быть предоставлена Справка из субъекта Российской Федерации, где ребенок имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении законным представителем, с которым ребенок зарегистрирован по месту жительства, аналогичных выплат.

    Неполная семья - семья, в которой единственный родитель воспитывает одного и более детей в возрасте до 18 лет, в случае если родитель имеет статус одинокой матери (одинокого отца), второй родитель умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов либо соглашение об уплате алиментов на этих детей вторым родителем не исполняется.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • Отказ Администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Жалоба может быть направлена:

  • По почте;
  • Через Многофункциональный центр;
  • С использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  • С использованием официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru);
  • С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru);
  • Принята при личном приеме заявителя.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • Наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего;
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб:

  • В течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
  • В случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

  • Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • Отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

  • В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; e-mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576-70-42.
  • В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи; e-mail: kis@gov.spb.ru; телефон: 576-71-23.
  • В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000021376

Последнее обновление информации: 09.01.2017