Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет

Краткое описание услуги


Общее описание

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания – мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Назначается по заявлению обладателя права.

Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (законных представителей) в случае, если семья является малообеспеченной (малообеспеченная семья - семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи. Ежемесячное пособие назначается без учета дохода семьи при ежегодном представлении справки, выданной медицинским учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, заверенной печатью, о наличии у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания.

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного ежемесячного пособия семьям при рождении третьего или последующих детей, выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Назначение ежемесячного пособия независимо от среднедушевого дохода семьи производится:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка-инвалида;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид;
  • на ребенка из семьи, где оба родителя являются инвалидами;
  • на ребенка-инвалида из семьи, где оба родителя являются инвалидами;
  • на ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой имеется ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ВИЧ-инфицированного ребенка;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия.
  • на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.
Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня рождения до исполнения 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

Гражданам РФ ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт-Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства.

Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт-Петербурге, в случае если им аналогичные меры не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

Для определения размера пособия при назначении ежемесячного пособия на ребенка от рождения до 1,5 лет учитываются несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные, а также падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.

Размер пособия (с учетом индексации на 2017 год):

  1. 3145 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка;
  2. 4058 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей, в т.ч. в семье, в которой имеется ребенок-инвалид;
  3. 3552 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка:
    • в неполной семье(неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • в семье военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).
  4. 4058 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей:
    • в неполной семье,
    • в семье военнослужащего;
    • в т.ч. в семье, в которой имеется ребенок-инвалид.

Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:

  • Гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Городском пункте учета;
  • С месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия.

Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:

  • Смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • Утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • Если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
  • В случае установления администрацией района Санкт-Петербурга недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Заявители обязаны извещать ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных пособий, компенсационных выплат, ежемесячных социальных выплат и ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего или последующих детей, соответствующие пособия или выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.


Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией района о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия;
  2. Принятие решения Администрацией района о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Решение о назначении (возобновлении) мер социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет либо об отказе в их назначении принимается администрацией района Санкт-Петербурга по месту жительства или пребывания заявителей в 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  2. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение указанных мер социальной поддержки или необходимости проведения проверки, срок принятия решения о назначении (возобновлении) указанных мер социальной поддержки или об отказе в их назначении продлевается на 10 рабочих дней.
  3. В случае направления администрацией района межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, располагающих сведениями, подтверждающими факт проживания, и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен на пять рабочих дней в соответствии с действующим законодательством.
  4. Направление личного дела в Горцентр для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги - от одного до трех рабочих дней со дня принятия решения администрацией района о назначении пособия.
  5. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о назначении пособия из ОСЗН.
  6. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата государственной услуги:

    • срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в ОСЗН не должен превышать 30 минут;
    • срок ожидания в очереди при получении документов в ОСЗН не должен превышать 15 минут.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  • Один из родителей (законных представителей) ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет в случае, если семья является малообеспеченной (семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения).

Пособие назначается и выплачивается следующим категориям граждан:

  1. Граждане Российской Федерации;

  2. Лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге;

  3. Иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге;

  4. Лица без определенного места жительства;

которые имеют детей.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;

  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, - опекуны, попечители, другие законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Отдел социальной защиты населения (ОСЗН) Администрации района Санкт-Петербурга;

  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;

  3. Получает расписку в приеме документов;

  4. В случае принятия Администрацией района решения о назначении пособия – получает копию распоряжения о назначении пособия по форме, а также уведомление, содержащее информацию о принятом решении;

  5. Получает выплату в кредитной организации или отделении федеральной почтовой связи;

  6. В случае принятия Администрацией района решения об отказе в назначении пособия – получает письмо (уведомление) об отказе в предоставлении пособия по форме;

  7. В случае принятия Администрацией района решения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия – получает копию решения по форме и уведомление по форме о приостановлении выплаты ежемесячного пособия;

  8. В случае принятия Администрацией района решения о возобновлении выплаты пособия — получает копию распоряжения по форме и уведомление о возобновлении выплаты пособия;

  9. В случае принятия Администрацией района решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия – получает копию распоряжения администрации района о прекращении выплаты пособия с отметкой о дате прекращения выплаты, с указанием причины прекращения.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги,

  • действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрен.

Основание для приостонавления предоставления государственной услуги:

  • Утрата права на получение пособия.

Комментарий:

  1. Предоставление мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, приостанавливается:

    • С месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия;
    • Гражданам без определенного места жительства - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Городском пункте учета;
  2. Предоставление мер социальной поддержки возобновляется со дня приостановления, если право на них подтверждается в течение шести месяцев с месяца приостановления выплаты.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Непредставление в администрацию района всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

  2. Аналогичный вид пособия выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации.

Порядок действий уполномоченной организации

IПрием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Специалист Отдела социальной защиты населения  (ОСЗН) Администрации района Санкт-Петербурга:

  1. Определяет предмет обращения;

  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия;

  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием комплекта документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района решении по предоставлению государственной услуги, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе Комитета (далее - АИС "ЭСРН");

  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС "ЭСРН";

  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее - межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

  9. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;

  10. Фиксирует факт приема документов, в журнале регистрации;

  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования);

  12. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего требованиям, делает на заявлении запись "О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован". Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись "Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю" и возвращает предоставленные заявителем документы;

  13. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку решения о назначении пособия.

IIПодготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:

Специалист Администрации района, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;

  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;

  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;

  4. Направляет межведомственные запросы в:

    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее - КЗАГС) (запрашивается свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей) выданное на территории Санкт-Петербурга; справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери));
    • Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства (далее - ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы "Население. Жилой фонд" (запрашиваются: справка о регистрации в Санкт-Петербурге одного из обоих родителей (форма N 9));
    • Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФМС) (запрашивается документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт-Петербурге с родителями, в случае, если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт-Петербурга (свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге по форме N 3));
    • Исполнительные органы государственной власти других субъектов Российской Федерации (далее - ИОГВ других субъектов РФ) (запрашивается справка из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания));
    • Органы опеки и попечительства (запрашиваются: документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством); акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью);
    • Администрацию района посредством АИС "ЭСРН" (запрашиваются: справка о постановке на учет выданная Городским пунктом (для лиц без определенного места жительства));
  5. Получает ответы на межведомственные запросы;

  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;

  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении пособия.

IIIПринятие решения Администрацией района о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги:

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов;

  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;

  3. В случае принятия решения о назначении пособия готовит проект распоряжения администрации района о назначении пособия по форме, а также уведомление в адрес заявителя, содержащее информацию о принятом решении администрацией района;

  4. В случае принятия решения об отказе в назначении пособия готовит проект письма (уведомление) в адрес заявителя об отказе в предоставлении пособия по форме;

  5. Передает проект распоряжения (письмо об отказе) главе администрации района для подписания.

Глава Администрации района:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их;

  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует личные дела заявителей, имеющих право на получение пособия (далее - личные дела);

  2. Направляет копию распоряжения (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) либо письмо об отказе в предоставлении пособия заявителю;

  3. Направляет личные дела в Горцентр для внесения информации в АИС "ЭСРН" и обеспечения перечисления денежных средств в адрес заявителей.

Городской информационно-расчетный центр (Горцентр):

  1. В течение пяти дней со дня получения личного дела из администрации района производит формирование дел получателей пособия в АИС "ЭСРН" в электронном виде;

  2. В течение 5 дней после формирования личного дела получателя в АИС "ЭСРН" в электронном виде оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет.

IV. Принятие решения администрации района о приостановлении выплаты пособия

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении выплаты пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов);

  2. По результатам проверки:

    • В случае принятия решения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия готовит проект распоряжения администрации района о приостановлении выплаты пособия с отметкой о дате истечения срока приостановления выплаты пособия (далее - период приостановления), указанием причины приостановления по форме;
    • Готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления выплаты ежемесячного пособия, периода приостановления выплаты пособия, даты прекращения, оснований и сроков возможного возобновления выплаты пособия по форме;
    • Направляет проект распоряжения главе администрации района на утверждение.

Глава Администрации района:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их;

  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН:

  1. Направляет копию распоряжения и уведомление о приостановлении выплаты ежемесячного пособия заявителю;

  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС "ЭСРН".

Горцентр:

  • В течение пяти дней со дня получения личного дела из администрации района вносит изменения в личные дела получателей пособия в АИС "ЭСРН" в электронном виде и производит приостановление выплаты пособия.

V. Принятие решения администрации района о возобновлении выплаты пособия:

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о возобновлении выплаты пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов);

  2. По результатам проверки:

    • В случае принятия решения о возобновлении выплаты пособия готовит проект распоряжения администрации района о возобновлении выплаты пособия с отметкой о дате возобновления;
    • Готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления выплаты пособия;
    • Направляет распоряжение и уведомление о возобновлении выплаты пособия главе администрации района на утверждение.

Глава Администрации района:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их;

  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН:

  1. Направляет заявителю копию распоряжения и уведомление о возобновлении выплаты пособия (либо в случае подачи документов посредством Многофункционального центра направляет в Многофункциональный центр копию распоряжения для дальнейшего информирования заявителя);

  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС "ЭСРН".

Горцентр:

  1. В течение пяти дней со дня получения личного дела из администрации района вносит изменения в личные дела получателей пособия в АИС "ЭСРН" в электронном виде и производит возобновление выплаты пособия;

  2. В течение 5 дней после возобновления выплаты пособия оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет.

VI. Принятие решения администрации района о прекращении выплаты пособия:

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о прекращении выплаты пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов);

  2. По результатам проверки:

    • В случае принятия решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия готовит проект распоряжения администрации района о прекращении выплаты пособия с отметкой о дате прекращения выплаты пособия с указанием причины прекращения;
    • Готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины прекращения выплаты пособия;
    • Направляет проект распоряжения и уведомление о прекращении пособия главе администрации района на утверждение.

Глава Администрации района:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их;

  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН:

  1. Направляет копию распоряжения заявителю;

  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС "ЭСРН" и прекращения выплаты пособия.

Горцентр:

  • В течение пяти дней со дня получения личного дела из администрации района вносит изменения в личные дела получателей пособия в АИС "ЭСРН" в электронном виде и производит прекращение выплаты пособия.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. В случае личного обращения граждан, имеющих право на получение государственной услуги:

  • Документы предоставляемые заявителями, относящимися к категории «малообеспеченная семья»:
    1. Заявление о назначении выплаты по форме.
    2. Паспорт гражданина РФ - законного представителя ребенка или временное удостоверение личности, выданное на период его замены.
    3. Документы, подтверждающие наличие в семье детей (для определения размера ежемесячного пособия на ребенка до полутора лет учитываются несовершеннолетние дети, воспитываемые и проживающие в семье заявителя, в том числе усыновленные, падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой или попечительством, приемные дети, воспитываемые в данной семье):
      • свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное не на территории СПб
      • свидетельство об усыновлении, выданное не на территории СПб;
      • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении ребенка, находящегося под опекой или попечительством, переданного на воспитание в приемную семью).
    4. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    5. Дополнительные документы представляемые, для начисления выплаты в повышенном размере на первого (единственного) ребенка:
      1. Неполными семьями:
        • справки о рождении по форме № 25;
        • свидетельство о смерти родителя, выданное не на территории Санкт-Петербурга - на детей, у которых один из родителей умер;
        • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) - на детей, у которых один из родителей признан судом безвестно отсутствующим (умершим);
        • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) - на детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
        • справка от судебного пристава о том, что решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов либо соглашение об уплате алиментов на ребенка вторым родителем не исполняется;
        • справка из Управления Федеральной миграционной службы по СПб и ЛО о выезде гражданина на постоянное место жительство за пределы РФ, а также справка от судебного пристава о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
        • справка из УФМС по СПб и ЛО о выезде гражданина на постоянное жительство в иностранное государство, с которым у РФ отсутствует договор о правовой помощи - на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств.
      2. Семьями военнослужащих:
        • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы - на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов (назначается на срок прохождения военной службы);
        • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы).
    6. Документы о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

  • Документы предоставляемые заявителями, из семей, имеющих право на пособие, независимо от среднедушевого дохода семьи:
    1. Заявление о назначении выплаты.
    2. Паспорт гражданина РФ - законного представителя ребенка или временное удостоверение личности, выданное на период его замены.
    3. Документы, подтверждающие наличие в семье детей (для определения размера ежемесячного пособия на ребенка до полутора лет учитываются несовершеннолетние дети, воспитываемые и проживающие в семье заявителя, в том числе усыновленные, падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой или попечительством, приемные дети, воспитываемые в данной семье):
      • свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное не на территории СПб;
      • свидетельство об усыновлении, выданное не на территории СПб;
      • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении ребенка, находящегося под опекой или попечительством, переданного на воспитание в приемную семью).
    4. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    5. Документы, подтверждающие право получения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи:
      • Справка об инвалидности ребенка-инвалида;
      • Справка на ВИЧ-инфицированного ребенка, выданная медицинскими учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения;
      • Справка, выданная медицинскими учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения о наличии у ребенка, не являющегося инвалидом, заболевания целиакия (действительна в течение календарного года).

    II. Представители заявителей дополнительно представляют следующие документы:

    1. Документ, удостоверяющий личность:
      • Паспорт гражданина Российской Федерации;
      • Документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.96 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации»;
      • Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 № 391;
    2. Документ, подтверждающий полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).
    3. Доверенное лицо может самостоятельно оформить согласие на обработку персональных данных доверителяв случае наличия этих полномочий в доверенности.

    III. Документы, которые заявитель вправе предъявить по собственной инициативе:

    1. Справка о постановке на учет выданная Городским пунктом (для лиц без определенного места жительства);
    2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
    3. Документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт-Петербурге с родителями, в случае если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства либо пребывания родителей (родителя) на территории Санкт-Петербурга (сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ (форма № 3) либо акт обследования о совместном проживании законных представителей (единственного законного представителя) и ребенка (детей) и ведения ими общего хозяйства);
    4. Справка из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания);
    5. Свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей) выданные на территории Санкт-Петербурга;
    6. Справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери);
    7. Документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством);
    8. Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью).

    Комментарий: В случае, если ребенок, один или оба родителя имеют постоянную регистрацию в другом субъекте РФ требуется согласие второго родителя на проверку сведений о неполучении им аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации совместно с ребенком, либо на второго родителя может быть предоставлена Справка из субъекта Российской Федерации, где ребенок имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении законным представителем, с которым ребенок зарегистрирован по месту жительства, аналогичных выплат.

    Неполная семья - семья, в которой единственный родитель воспитывает одного и более детей в возрасте до 18 лет, в случае если родитель имеет статус одинокой матери (одинокого отца), второй родитель умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов либо соглашение об уплате алиментов на этих детей вторым родителем не исполняется.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • Отказ Администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Жалоба может быть направлена:

  • По почте;
  • Через Многофункциональный центр;
  • С использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  • С использованием официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru);
  • С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru);
  • Принята при личном приеме заявителя.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • Наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего;
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб:

  • В течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
  • В случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

  • Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • Отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

  • В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; e-mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576-70-42.
  • В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи; e-mail: kis@gov.spb.ru; телефон: 576-71-23.
  • В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000021376

Последнее обновление информации: 09.01.2017