Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка

Краткое описание услуги


Общее описание

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания (далее - единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка), назначается гражданам Российской Федерации, местом жительства которых является Санкт-Петербург.

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка – дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге. Она выплачивается из средств бюджета Санкт-Петербурга.

Право на единовременную компенсационную выплату при рождении ребенка возникает при рождении ребенка и прекращается по истечении 1,5 лет со дня его рождения. Компенсационная выплата назначается, если обращение последовало не позднее полутора лет со дня рождения ребенка.

При рождении двух и более детей одновременно единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка назначается как на первого, так и на второго, третьего и последующих детей.

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка не назначается в случае рождения мертвого ребенка, а также в случае смерти ребенка, наступившей до момента обращения за единовременной компенсационной выплатой.

Для определения размера единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка учитываются дети, в том числе усыновленные, независимо от их возраста, а также падчерицы и пасынки, воспитываемые в данной семье. 

Размер пособия (с учетом индексации на 2017 г.):

  • 28 257 руб. 00 коп. – при рождении первого ребенка;
  • 37 678 руб. 00 коп. – при рождении второго ребенка;
  • 47 096 руб. 00 коп. – при рождении третьего и последующих детей.

Индексация размеров единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка осуществляется с 1 января каждого года путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Коэффициент, используемый при индексации размеров единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Заявители обязаны извещать ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на компенсационную выплату. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенной компенсационной выплаты, выплата производится в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Компенсация не назначается:

  • Гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • Гражданам, лишенным родительских прав;
  • Гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

В случае возникновения переплаты по вине заявителя (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения компенсации) производится удержание излишне выплаченных сумм.

Суммы, излишне выплаченные по вине Отдела социальной защиты населения, назначившего компенсацию, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Предоставлять меры социальной поддержки в виде единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания

Результат предоставления услуги

Информирование заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги в форме электронного документа – путем отправки по электронной почте либо через Портал.

Срок предоставления услуги

Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
Важно! При предоставлении государственной услуги в электронной форме  отсчет начала исполнения государственной услуги производится не позднее следующего рабочего дня с даты отправления электронного заявления.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  • Семьи, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, имеющими место жительства в Санкт-Петербурге.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с п.I;

  2. Доверенное лицо, имеющее следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);

  • Документ, подтверждающий полномочия представителя:

    • Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).

Комментарий:

Компенсация не назначается:

  1. Гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

  2. Гражданам, лишенным родительских прав;

  3. Гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями и порядком предоставления электронной услуги пред заполнением электронной формы заявления.

1. Изучает описание услуги на Портале;

2. Знакомится с условиями и порядком предоставления услуги в электронной форме, размещенными на Портале в соответствующем разделе;

3. Переходит по ссылке на экранную форму заявления на Портале (далее – форма электронного заявления);

4. Подтверждает согласие на обработку персональных данных (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);

5. Заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления услуги;

6. Прикрепляет скан-образы документов к форме электронного заявления;

7. Подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления услуги в электронной форме;

8. Подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);

9. Отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);

10. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, а также иные уведомления, формируемые Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет);

11. При необходимости сохраняет уведомление для печати;

12. Осуществляет дальнейшие действия в соответствии с информацией, указанной в получаемых уведомлениях, формируемых Комитетом.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
  1. Отсутствие справки, подтверждающей постановку на медицинский учет по беременности в срок до 20 недель;
  2. Предоставленные заявителем документы не содержат сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

Уполномоченное лицо:

1. Проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не реже одного раза в рабочий день;

2. Изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);

3. При необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;

4. В результате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги уведомляет заявителя о дальнейших действиях через средства связи (контактные данные).

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина (законного представителя) Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
  2. Справка, подтверждающая постановку на медицинский учет по беременности в срок до 20 недель. Документ предоставляется заявителем и приобщается к заявлению в подлиннике;
  3. Справка, подтверждающая постановку на учет по беременности в срок до 20 недель (включительно) женщины, родившей ребенка (суррогатной матери). Документ предоставляется заявителем и приобщается к заявлению в подлиннике;
  4. Документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись родителями ребенка лиц, указанных в свидетельстве о рождении ребенка (в случае рождения ребенка в результате применения метода искусственного оплодотворения или имплантации эмбриона);
  5. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге граждан (форме №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форме №8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания);
  6. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
    • Свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    • Свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    • Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.61;
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.93;
    • Свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
  7. Свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
  8. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга.
II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:
  1. Справка о регистрации по месту жительства (форме №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
  2. Документ, содержащий данные органов регистрационного учета (свидетельство о регистрации по месту жительства (форме №8);
  3. Cвидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении, свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), свидетельство об установлении отцовства, справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданные на территории Санкт-Петербурга.
III. Дополнительные документы:
  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
  2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства);
  4. Для подтверждения статуса неполной семьи дополнительно предоставляется следующие документы:

    • Справка из органов записи актов гражданского состояния (форма № 25), подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    • Свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    • Определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • Решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) ( в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
  5. Доверенное лицо может самостоятельно оформить согласие на обработку персональных данных доверителя в случае наличия этих полномочий в доверенности.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка в получении документов (при первом посещении);
  2. Распоряжение о назначении единовременной компенсации по форме;
  3. Письмо об отказе в назначении единовременной компенсационной выплаты по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в администрации района в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:
  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • Отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:
  • Наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.

Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, администрация района сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района, заключившей с Многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов. Решение администрации района (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000005822

Последнее обновление информации: 14.02.2017