Герб Санкт-Петербурга

Ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей

Администрация района

Общее описание

Гражданам Российской Федерации, местом жительства которых является Санкт-Петербург, имеющим детей, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в виде ежегодных компенсационных выплат на детей из многодетных семей*, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования (но не старше 18 лет) на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и спортивной формы. Ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей назначается и выплачивается один раз в течение учебного года на каждого ребенка, обучающегося в образовательном учреждении.

Ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей назначается без учета среднедушевого дохода семьи.

Компенсационная выплата на детей из многодетных семей, выплачиваются в виде денежных средств одному из родителей (законных представителей), указанному в заявлении.

Компенсационная выплата на детей из многодетных семей назначается на каждого ребенка, обучающегося в образовательном учреждении, и выплачивается один раз в течение учебного года по заявлению обладателя права.

Гражданам без определенного места жительства компенсационная выплата предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства.

Компенсационная выплата назначается и осуществляется гражданам, имеющим место пребывания в Санкт-Петербурге, в случае если им аналогичная выплата не осуществляется на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

Индексация размера компенсационной выплаты на детей из многодетных семей осуществляется с 1 сентября каждого года путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. В случае если пособие назначается за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление, и включают в себя периоды нескольких календарных лет, пособие назначается и выплачивается в размерах соответствующего периода.

Размер компенсационной выплаты на детей из многодетных семей:

  • С 01.09.2015 – 3463 руб. 00 коп.;
  • С 01.09.2016 – 3768 руб. 00 коп.

* Многодетная семья - семья, имеющая трех и более несовершеннолетних детей.

Заявители обязаны извещать ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на компенсационную выплату. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров компенсационной выплаты, выплата производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:

  • гражданам без определенного места жительства - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Городском пункте учета;
  • с месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия.

Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:

  • смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
  • в случае установления администрацией района Санкт-Петербурга недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

В случае возникновения переплаты по вине заявителя (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения компенсации) производится удержание излишне выплаченных сумм. Суммы, излишне выплаченные по вине ОСЗН, назначившего компенсацию, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Предоставление мер социальной поддержки в виде ежегодной компенсационной выплаты на детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и спортивной формы

Результат предоставления услуги

  1. Назначение ежегодной компенсационной выплаты и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги.
  2. Направление заявителю письма об отказе в предоставлении ежегодной компенсационной выплаты.

Срок предоставления услуги

  1. Назначение и выплата ежегодной компенсационной выплаты осуществляются в течение 28 рабочих дней со дня обращения заявителя с документами.
  2. В случае необходимости проведения проверки сведений - 48 рабочих дней.

Принятие решения администрацией района о назначении либо об отказе в назначении ежегодной компенсационной выплаты:

  1. От 1 до 10 рабочих дней со дня обращения заявителей за назначением ежегодной компенсационной выплаты с документами в администрацию района;
  2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки сведений о составе семьи и ее доходах срок принятия решения о назначении (возобновлении) компенсации или об отказе в его назначении может быть продлен до 30 рабочих дней со дня обращения заявителя в администрацию района;
  3. Направление личного дела в Горцентр для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги - от 1 до 3 рабочих дней со дня принятия решения администрацией района о назначении ежегодной компенсационной выплаты;
  4. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения личного дела из администрации района.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:

  1. Срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в ОСЗН не должен превышать 30 минут;
  2. Срок ожидания в очереди при получении документов в ОСЗН не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги:

  1. При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником администрации района в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером.
    • Срок регистрации запроса заявителя составляет 30 минут.
  2. Регистрация заявления осуществляется администрацией района в течение 1 рабочего дня с момента получения администрацией района документов в форме электронного документа и документа на бумажном носителе.


Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:
  1. Один из родителей многодетной семьи, являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий место жительства в Санкт-Петербурге, без учета среднедушевого дохода семьи.

Пособие не назначается:

  1. Гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  2. Гражданам, лишенным родительских прав (ограниченных в родительских правах);
  3. Гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, - опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Отдел социальной защиты населения (ОСЗН) по месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт-Петербурге);
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
  4. В случае принятия ОСЗН положительного решения - получает пособие через почтовое отделение или кредитную организацию (в зависимости от указанного в заявлении);
  5. В случае принятия ОСЗН решения об отказе в предоставлении услуги — получает решение об отказе в назначении ежемесячного пособия с указанием причины отказа и порядка его обжалования и документы, которые были приложены к заявлению;
  6. Извещает ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на компенсационную выплату.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Непредставление в администрацию района всех необходимых документов и заявления о предоставлении государственной услуги;
  2. Указанная компенсационная выплата была выплачена на территории другого субъекта Российской Федерации.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист Отдела социальной защиты населения (ОСЗН), ответственный за прием комплекта документов (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Определяет предмет обращения;
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия;
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления.
    • По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов;
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр);
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
  6. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе Комитета (далее - АИС "ЭСРН");
  7. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС "ЭСРН";
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее - межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
  9. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов.
  10. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
    • В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, делает на заявлении запись "О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован". Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись "Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю" и возвращает предоставленные заявителем документы;
  12. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении ежегодной компенсационной выплаты.

Продолжительность административной процедуры не должна превышать 2-х рабочих дней с даты поступления комплекта документов в администрацию района.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист администрации района, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • КЗАГС (запрашиваются: свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, выданные на территории Санкт-Петербурга);
    • ГКУ ЖА посредством автоматизированной информационной системы "Население Жилой фонд" (запрашиваются: документы, подтверждающие место жительства родителей (родителя, законного представителя) и несовершеннолетних детей в Санкт-Петербурге (справка регистрации по месту жительства по форме N 9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
    • УФМС (запрашиваются: документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт-Петербурге с родителями, в случае если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт-Петербурга (сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ (форма N 3));
    • ИОГВ других субъектов РФ и ОМСУ в субъекте РФ (запрашиваются: документы уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления в субъекте Российской Федерации) о неполучении аналогичной меры социальной поддержки по месту жительства в случае если один или оба родителя имеют место пребывания в Санкт-Петербурге);
    • Комитет по образованию (запрашиваются: справка из образовательного учреждения об обучении ребенка (детей));
    • Органы опеки и попечительства (запрашиваются: документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством); договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в случае нахождения ребенка в приемной семье);
  5. Получает ответы на межведомственные запросы;
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день.

III. Принятие решения администрацией района о назначении ежегодной компенсационной выплаты либо об отказе в назначении ежегодной компенсационной выплаты

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о назначении ежегодной компенсационной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов;
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;
  3. В случае принятия решения о назначении ежегодной компенсационной выплаты - готовит проект распоряжения администрации района о назначении ежегодной компенсационной выплаты (далее - распоряжение), а также уведомление в адрес заявителя, содержащее информацию о принятом решении администрацией района;
  4. В случае принятия решения об отказе в назначении ежегодной компенсационной выплаты - готовит проект письма (уведомление) в адрес заявителя об отказе в назначении ежегодной компенсационной выплаты;
  5. Передает проект распоряжения (письмо об отказе) главе администрации района для подписания.

Глава администрации района:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их;
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

После подписания главой администрации района указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует личные дела заявителей, имеющих право на получение ежегодной компенсационной выплаты (далее - личные дела);
  2. Направляет копию распоряжения (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) либо письмо об отказе в предоставлении ежегодной компенсационной выплаты заявителю. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре направляет указанные документы в Многофункциональный центр для последующей передачи заявителю;
  3. Направляет личные дела в Городской информационно-расчетный центр (Горцентр) для внесения информации в АИС "ЭСРН" и обеспечения перечисления денежных средств на счет получателя.

Продолжительность административной процедуры не должна превышать 7 рабочих дней.

Горцентр:

  1. В течение 5 дней со дня получения личного дела из администрации района производит формирование дел получателей ежегодной компенсационной выплаты в АИС "ЭСРН" в электронном виде;
  2. В течение 5 дней после формирования личного дела получателя в АИС "ЭСРН" в электронном виде оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет по социальной политике.


Документы

Документы, представляемые заявителем

I. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:

  1. Заявление о назначении пособия по форме;

  2. Справка из образовательного учреждения об обучении ребенка;

  3. Документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;

  4. Справка о постановке на учет, выданная Городским пунктом учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства;

  5. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания)

  6. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:

    • Свидетельство о рождении ребенка (детей);
    • Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством);
    • Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью);
    • Свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев);
    • Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее - Конвенция);
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;
    • Свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка);
    • Свидетельство об установлении отцовства;
  7. Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);

  8. Удостоверение беженца (для беженцев);

  9. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака;

  10. Справки из субъектов Российской Федерации, где родители (один из родителей, законный представитель), ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичного пособия по месту их постоянной регистрации - в случае если родители (один из родителей, законный представитель), ребенок имеют регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания;

  11. Документы, подтверждающие статус неполной семьи:

    • Справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери);
    • Свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей);
    • Определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • Решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
    • На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
    • Справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов;
    • Справка из Управления Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
    • Определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи);
  12. Справки из администрации района Санкт-Петербурга о неполучении вторым законным представителем аналогичного пособия по месту его работы в учреждении в Санкт-Петербурге;

  13. Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:

    • Трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и(или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);
    • Справка из государственной службы занятости о регистрации законного представителя в качестве безработного (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца);
    • Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • Справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • Выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • Определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
    • Решение суда (для законных представителей, помещенных на принудительное лечение);
    • Справка из службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов.

II. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

  1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;

  2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;

  3. Иные документы, подтверждающие полномочия представителя.

III. Для назначения пособия в повышенном размере дополнительно представляются следующие документы:

  1. На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, - справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы. Ежемесячной пособие на ребенка в повышенном размере на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;

  2. На детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы – справка об обучении родителя с указанием срока обучения. Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта;

  3. На детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери, - справку из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;

  4. На детей, у которых один из родителей умер - копия свидетельства о смерти родителя;

  5. На детей, у которых один из родителей признан судом безвестно отсутствующим (умершим), - определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим);

  6. На детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), - решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах);

  7. На детей, у которых родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, - справку из учреждения, исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы, с указанием срока отбывания наказания;

  8. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:

    • Сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;

    • Справка от судебного пристава о неисполнении решения суда (постановления судьи);

    • Справка из Управления Федеральной миграционной службы по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка от судебного пристава о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;

  9. На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, - справка из Управления Федеральной миграционной службы по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области о выезде гражданина на постоянное жительство в иностранное государство, с которым у Российской Федерации отсутствует договор о правовой помощи.

Комментарий: Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС «ЭСРН» и иных информационных базах данных соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Многофункционального центра.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  2. Решение о назначении компенсационной выплаты (или решение об отказе в назначении компенсационной выплаты.
  3. Письмо об отказе в назначении ежегодной компенсационной выплаты.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • Незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • Бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • Решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • Решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.
  • Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
  • Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующею законодательства Российской Федерации.
  • В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
  • Наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

  • Свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • Текст обращения (жалобы);
  • Личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
  • Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
  • Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
  • Отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • Обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • Текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;

  • В письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

  • Ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
  • В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
  • В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
  • В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
  • Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:
  • Губернатору Санкт-Петербурга;
  • Правительству Санкт-Петербурга;
  • Иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт-Петербурга).
  • Действия (бездействия) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику Многофункционального центра, директору Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" либо председателю Комитета по информатизации и связи.
  • Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
  • Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
    • Признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
    • Признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Порядок судебного обжалования
  • Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.
  • Исковые заявления подаются в районные суды Санкт-Петербурга в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Законодательство

Региональное законодательство

Ведомственное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000007994

Последнее обновление информации: 29.04.2016