Герб Санкт-Петербурга

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования РФ

Администрация района

Краткое описание услуги


Общее описание

В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком. В этом случае на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.

Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.

Особенности назначения и выплаты пособия:

  1. Лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, проходящим военную службу по контракту либо службу в органах внутренних дел и других органах, - ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы);

  2. В случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей, либо лица, его заменяющего;

  3. В случае, если один из родителей либо лицо, его заменяющее, работает (служит), а другой родитель либо лицо, его заменяющее, не работает (не служит), ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя либо лица, его заменяющего.

  4. В случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации - см. здесь.

Пособие получают:

  • Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации;
  • Граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
  • Постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;
  • Временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет:

  1. 40% среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - лицам, указанным в подпунктах 1 и 2. При этом минимальный размер пособия составляет 2718 руб. 35 коп. по уходу за 1-ым ребенком и 5436 руб. 67 коп. (на 2016 год) по уходу за 2-ым ребенком и последующими детьми.

  2. По уходу за 1-ым ребенком до полутора лет - 2718 руб. 35 коп. (на 2016 год) - лицам, указанным в подпунктах 3-6;

  3. По уходу за 2-ым и последующими детьми до полутора лет - 5436 руб. 67 коп. (на 2016 год) - лицам, указанным в подпунктах 3-6;

Размер максимального пособия по уходу за ребенком в 2016 году составляет 19 855 руб. 82 коп.

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать:

  • 100% среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — для граждан из п.1 Перечня лиц;

  • 100% заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком — для граждан из п.2 Перечня лиц;

  • 100% заработка (дохода) по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам — для граждан из п.3 Перечня лиц.

В случае, если суммированный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), менее суммированного минимального размера пособия, то размер пособия не может быть менее суммированного минимального размера пособия. При этом в случае, если действующим законодательством отдельным категориям граждан предусмотрены гарантии выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком в двойном размере, то общий размер пособия не может быть менее двух размеров суммированного минимального размера пособия.

Федеральным законом от 07.05.2013 №86-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 19 мая 1995 года №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" согласно которым устанавливается одинаковый порядок исчисления размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иными случаями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, и матерей, уволенных по тем же основаниям в период отпуска по беременности и родам.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении выплаты ежемесячного пособия либо об отказе в назначении выплаты ежемесячного пособия;
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, которое осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения ОСЗН о назначении ежемесячного пособия либо письмо об отказе в назначении ежемесячного пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Назначение ежемесячного пособия осуществляется не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления в ОСЗН с необходимыми документами.
  2. Направление личного дела в Горцентр для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги - от 1 до 3 рабочих дней со дня принятия решения ОСЗН о назначении ежемесячного пособия;
  3. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 5 рабочих дней с даты поступления из ФСС средств на финансовое обеспечение расходов на выплату пособий.
  4. Выплата ежемесячного пособия производится не позднее 26 числа, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:

  1. Срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в администрации района не должен превышать 15 минут;
  2. Срок ожидания в очереди при получении документов в администрации района не должен превышать 15 минут;

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги:

  1. При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником администрации района в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером.
    • Срок регистрации запроса заявителя составляет 30 минут.
  2. Регистрация заявления осуществляется администрацией района в течение одного рабочего дня с момента получения администрацией района документов, в форме электронного документа и документа на бумажном носителе.


Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

  2. Матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

  3. Матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

  4. Матери, уволенные в период беременности (не находящиеся на момент увольнения в отпуске по беременности и родам) в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

  5. Матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);

  6. Другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;

  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, - опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

I. Для заявителей, подающих документы в ОСЗН:

  1. Обращается в Отдел социальной защиты населения (ОСЗН) администрации района;

  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;

  3. Получает копию решения администрации (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги), либо письмо об отказе в предоставлении ежемесячного пособия;

  4. Получает пособие в Отделениях федеральной почтовой связи или в указанных кредитных организациях.

II. Для заявителей, получающих пособия по месту работы (учебы, службы):

  1. Подает по месту работы заявление по форме и необходимые документы;

  2. Получает пособие по месту работы (учебы, службы).

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Предоставленные заявителем документы не содержат сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист Отдела социальной защиты населения (ОСЗН) администрации района, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей в администрацию района (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Определяет предмет обращения;

  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия;

  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр), о чем на заявлении делается соответствующая запись;

  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

  6. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе "Электронный регистр населения в Санкт-Петербурге" (далее - АИС "ЭСРН");

  7. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;

  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;

  9. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).

Продолжительность административной процедуры не должна превышать 2 рабочих дней с даты поступления комплекта документов в администрацию района, а также получения ответов на межведомственные запросы в случае их направления.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист администрации района, ответственный за подготовку межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;

  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;

  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;

  4. Направляет межведомственные запросы в КЗАГС, ФСС, КТЗН, ГУЖА посредством автоматизированной информационной системы "Население. Жилой фонд";

  5. Получает ответы на межведомственные запросы;

  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;

  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги;

  8. Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение пяти рабочих дней, направляет повторный межведомственный электронный запрос;

  9. Информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.

Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия).
В случае направления администрацией района межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством.

III. Принятие решения ОСЗН о предоставлении ежемесячного пособия либо извещение заявителя об отказе в назначении ежемесячного пособия

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ежемесячного пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов;

  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;

  3. В случае принятия решения о назначении ежемесячного пособия готовит проект решения ОСЗН о назначении ежемесячного пособия (далее - решение), а также уведомление в адрес заявителя, содержащее информацию о принятом решении ОСЗН;

  4. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия - готовит проект письма (уведомление) в адрес заявителя об отказе в предоставлении ежемесячного пособия;

  5. Передает проект решения (письмо об отказе) начальнику ОСЗН для подписи.

Начальник ОСЗН:

  1. Изучает представленные документы - и подписывает их;

  2. В случае несогласия - излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ежемесячного пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует личное дело получателя, имеющего право на получение ежемесячного пособия (далее - личное дело), направляет личное дело в Горцентр для формирования электронного дела получателя государственной услуги и обеспечения перечисления ежемесячного пособия на счет получателя государственной услуги;

  2. Направляет копию решения ОСЗН (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) либо письмо об отказе в предоставлении ежемесячного пособия заявителю. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре - направляет указанные документы в Многофункциональный центр для последующей передачи заявителю.

Городской информационно-расчетный центр (Горцентр):

  • Не позднее 26 числа месяца следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, в течение пяти рабочих дней с даты поступления из ФСС средств на финансовое обеспечение расходов на выплату пособий.

Продолжительность административной процедуры не должна превышать 7 рабочих дней.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:

  1. Заявление по форме;

  2. Документ, удостоверяющий личность;

  3. Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства или;

    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
  4. Документы для лиц, указанных в подпункте 3 из числа уволенных в период отпуска по уходу за ребенком:

    • Выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке,
    • Копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, 
    • Справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
  5. Документы для лиц, указанных в подпункте 3 из числа уволенных в период отпуска по беременности и родам:

    • Выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке,
    • Сведения о среднем заработке;
  6. Выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке - для лиц, указанных в подпункте 4;

  7. Cправка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;

  8. Справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;

  9. Документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца - для беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляется органами социальной защиты населения;

  10. Разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории России и не подлежащих обязательному социальному страхованию;

  11. Трудовая книжка, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - матери либо отца, опекуна, фактически осуществляющего уход за ребенком и не подлежащего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящихся в отпуске по уходу за ребенком);

  12. Трудовая книжка, заверенная в установленном порядке, документы, удостоверяющие личность, - для других родственников, фактически осуществляющих уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

  13. Комментарий: в случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/законного представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги;

  2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;

  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;

  2. Справка о регистрации в Санкт-Петербурге одного или обоих родителей (форма №9);

  3. Документы, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия;

  4. Свидетельство о смерти и его копия в случае смерти предыдущего ребенка;

  5. Документы, подтверждающие статус, а также справка из ФСС об отсутствии регистрации в ФСС в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в случае, если назначение и выплата им ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются органами социальной защиты населения;

  6. Справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице;

  7. Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;

  8. Справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;

  9. Лицами, при заключении трудового договора по месту работы представляется справка из органов социальной защиты населения по месту жительства (а в случае проживания по другому адресу - и по месту фактического проживания) о периоде выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

  10. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятые у нескольких страхователей, при обращении к одному из них по своему выбору за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком дополнительно представляют справку (справки) с места работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) о том, что назначение и выплата пособия этим страхователем не осуществляется.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
  1. Наличие в документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

  2. Если в заявлении заявитель не указал свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Копия решения ОСЗН (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги), либо письмо об отказе в предоставлении ежемесячного пособия.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба должна содержать:
  • наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:

191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;

E-mail: ukog@gov.spb.ru;

Телефон: 576-70-42.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:

191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;

E-mail: kis@gov.spb.ru;

Телефон: 576-71-23.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга.

Законодательство

Федеральное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000004979

Последнее обновление информации: 22.09.2016