Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Единовременное пособие при рождении ребенка

Краткое описание услуги


Общее описание

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.

В случае рождения 2 и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

При рождении мертвого ребенка единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается.

Размер единовременного пособия при рождении ребенка: 15 512 руб. 65 коп. (на 2017 год).

В случае возникновения переплаты по вине заявителя (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособия) производится удержание излишне выплаченных сумм. Суммы, излишне выплаченные по вине ОСЗН, назначившего пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Особенности назначения и выплаты пособия:

  1. Лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, проходящим военную службу по контракту либо службу в органах внутренних дел и других органах, - единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы);
  2. В случае если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей, либо лица, его заменяющего;
  3. В случае если один из родителей либо лицо, его заменяющее, работает (служит), а другой родитель либо лицо, его заменяющее, не работает (не служит), единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя либо лица, его заменяющего;
  4. Если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, с которым ребенок совместно проживает или органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит). Настоящая государственная услуга в электронном виде предоставляется для категорий заявителей, обращающихся в ОСЗН по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего, а именно, в случаях:
    • если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Предоставлять меры социальной поддержки в виде единовременного пособия при рождении ребенка (за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации)

Особенности предоставления услуги в электронном виде

  1. Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованному пользователю Портала gu.spb.ru. Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Логин и пароль учетной записи ЕСИА для авторизации на Портале совпадает с логином и паролем, используемым для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
  2. Необходимые личные данные получателя услуги, представленные при регистрации в ЕСИА (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС, ИНН, контактные данные), после авторизации на Портале автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
  3. Важно: для получения услуги в электронной форме авторизоваться на Портале gu.spb.ru должен лично получатель услуги. В случае если необходима явка получателя услуги в орган, предоставляющий услугу, представлять его интересы вправе доверенное лицо или законный представитель.

  4. Электронная услуга предоставляется при наличии у заявителя адреса электронной почты.
  5. При заполнении электронной формы заявления необходимо предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующем разделе.
  6. Важно: определить наличие законного права на получение услуги, в том числе случай (условие) ее получения и категорию получателя услуги (при наличии).

    Рекомендуется заранее подготовить скан-образы документов* . Максимальный размер файла (скан-образа документа) для добавления к электронному заявлению 3 Мб, количество частей документа** – не ограничено. Допустимые форматы файлов (скан-образов документов): jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx.

  7. Электронное заявление формируется на Портале после заполнения соответствующих полей на электронной форме. Дополнительное прикрепление электронного заявления в виде скан-образа документа не требуется.
  8. Особенности заполнения электронной формы заявления:
    • Ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага;
    • Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

    Подать заявление в этом случае не представляется возможным (выводится сообщение «Ошибка»). Для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения.

  9. Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления и произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
  10. При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

    Важно: по истечении трех месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

  11. После подачи электронного заявления через Портала информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления и комментарии уполномоченных должностных лиц органов власти (при необходимости).

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» – «История заявлений»);
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • посредством направления уведомлений на указанный адрес электронной почты.

Заявителю, авторизованному с использованием ЕСИА, обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе рассмотрения заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направленные органом власти, а также результат предоставления услуги в форме электронного документа.

* скан-образ документа – файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

** документ может быть разделен на части и соответственно поименован для понимания пользователя, например, Документ Х-часть 1, Документ Х – часть 2, и т.д.

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения администрацией района о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия и перечисление денежных средств на счет заявителя.
  2. Информирование заявителя о принятом администрацией района решении о назначении пособия осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения администрацией района о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Назначение пособия производится в срок не позднее десяти дней со дня приема и регистрации заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в администрацию района.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Заявителями являются лица, указанные в части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", относящиеся к следующим категориям:

  1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации;
  2. Постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы.

Комментарии:

  1. В случае если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего.
  2. В случае если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, с которым ребенок совместно проживает, или органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п.I.


Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала;
  2. Переходит по ссылке на экранную форму заявления на Портале (далее – форма электронного заявления);
  3. Проходит авторизацию на Портале через ЕСИА.
  4. Заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления услуги;
  5. Прикрепляет скан-образы документов к форме электронного заявления;
  6. Подтверждает:
    • достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления).
  7. Отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).
  8. Получает на Портале в "Личном кабинете" и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, а также иные уведомления, формируемые ОСЗН;
  9. При необходимости сохраняет уведомления для печати;
  10. Осуществляет дальнейшие действия в соответствии с информацией, указанной в получаемых уведомлениях, формируемых ОСЗН.

Порядок действий уполномоченной организации

Уполномоченные лица Отдела социальной защиты населения Администрации района:

  1. Проверяют наличие электронных дел, поступивших с Портала, не реже одного раза в рабочий день (комплект электронных документов, поданных посредством Портала, поступает в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее – АИС "ЭСРН")).
  2. Изучают поступившие электронные дела, в том числе, приложенные заявителем скан-образы документов (графические файлы).
  3. Дополняют полученный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС "ЭСРН".
  4. Направляют межведомственные запросы в иные органы государственной власти (организации) о предоставлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги (которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (организаций), федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, подведомственных им организаций, а также которые заявитель вправе представить по собственной инициативе); получают ответы на межведомственные запросы, дополняют полученный в составе электронного дела комплект документов.
  5. Информируют заявителя:
    • о необходимости явки заявителя в Администрацию района (в случае необходимости) с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение дела прекращается;
    • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
    • о направлении межведомственных запросов;
    • о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы;
    • об иных действиях, предусмотренных Административного регламентом предоставления услуги;
    • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги);
      уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан-образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и/или текст решения;
    • о завершении процедуры предоставления государственной услуги.
  6. Принимают решение о назначении пособия (положительное решение) либо об отказе в назначении пособия (отрицательное решение).
  7. Информируют заявителя о принятом Администрацией района решении в форме электронного документа - путем отправки на указанный заявителем адрес электронной почты и через Портал посредством Личного кабинета.
  8. В случае принятия положительного решения - направляют личное дело заявителя в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (Горцентр), осуществляющее перечисление денежных средств на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  9. В случае принятия отрицательного решения направляют заявителю письмо об отказе с указанием причины отказа.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  2. Справка о рождении ребенка (детей) по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
  3. Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
  4. Выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке, - в случае если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения.
    • В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение единовременного пособия при рождении ребенка, трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и(или) лицензированию;
  5. Выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
  6. Документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или удостоверение беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев) - в случае если назначение и выплата пособия осуществляются ОСЗН;
  7. Разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
    • В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в ОСЗН по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из ОСЗН по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось, если место жительства заявителя находится вне Санкт-Петербурга;
  8. Документы, подтверждающие статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и(или) лицензированию;
  9. Свидетельство о расторжении брака - в случае если брак между родителями расторгнут, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
  10. Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - в случае если брак между родителями расторгнут (справка о регистрации одного из родителей (форма 9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА).
  11. В случае необходимости, документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных.
    • Действие пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/в случае обращения представителя заявителя):

  1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;
  3. Иные документы, подтверждающие полномочия представителя.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации в Санкт-Петербурге, подтверждающая совместное проживание одного из родителей с ребенком (форма 9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
  2. Свидетельство о расторжении брака (в случае если брак между родителями расторгнут), выданное на территории Санкт-Петербурга;
  3. Документы, подтверждающие статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и(или) лицензированию, - в случае если назначение и выплата им единовременного пособия при рождении ребенка осуществляются органами социальной защиты населения;
  4. Справка из ОСЗН о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось, если место жительства заявителя находится в Санкт-Петербурге.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрены.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным;

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • Незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);

  • Бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);

  • Решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;

  • Решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги;

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • Наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

  • Свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);

  • Текст обращения (жалобы);

  • Личная подпись и дата составления обращения (жалобы);

  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии;

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан;

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • Отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

  • Обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

  • Текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;

  • В письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

  • Ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

  • В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы);

  • В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу;

  • В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий;

Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

  • Губернатору Санкт-Петербурга;
  • Правительству Санкт-Петербурга;
  • Иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт-Петербурга);

Действия (бездействия) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику Многофункционального центра, директору Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" либо председателю Комитета по информатизации и связи;

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего;

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • Признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

  • Признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы);

Порядок судебного обжалования

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства;

Исковые заявления подаются в районные суды Санкт-Петербурга в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.


Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Ведомственное законодательство

Уникальный реестровый номер

7800000010000007447

Последнее обновление информации: 10.01.2017