Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Единовременное пособие при рождении ребенка

Краткое описание услуги


Общее описание

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.

В случае рождения 2 и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

При рождении мертвого ребенка единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается.

Размер единовременного пособия при рождении ребенка: 15 512 руб. 65 коп. (на 2017 год).

В случае возникновения переплаты по вине заявителя (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособия) производится удержание излишне выплаченных сумм. Суммы, излишне выплаченные по вине ОСЗН, назначившего пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Особенности назначения и выплаты пособия:

  1. Лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, проходящим военную службу по контракту либо службу в органах внутренних дел и других органах, - единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы);
  2. В случае если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей, либо лица, его заменяющего;
  3. В случае если один из родителей либо лицо, его заменяющее, работает (служит), а другой родитель либо лицо, его заменяющее, не работает (не служит), единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя либо лица, его заменяющего;
  4. Если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, с которым ребенок совместно проживает или органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит). Настоящая государственная услуга в электронном виде предоставляется для категорий заявителей, обращающихся в ОСЗН по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего, а именно, в случаях:
    • если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде единовременного пособия при рождении ребенка (за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в бюджет Санкт-Петербурга)

Принцип предоставления услуги

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения администрацией района о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия и перечисление денежных средств на счет заявителя.
  2. Информирование заявителя о принятом администрацией района решении о назначении пособия осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения администрацией района о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Назначение пособия производится в срок не позднее десяти дней со дня приема и регистрации заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в Многофункциональный центр.
  2. Выплата пособия осуществляется органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:

  1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать 15 минут;
  2. Срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги:

  1. При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным Межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС "ЭГУ").
    • Срок регистрации запроса заявителя в Многофункциональном центре составляет 30 минут.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Заявителями являются лица, указанные в части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", относящиеся к следующим категориям:

  1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации;
  2. Постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы.

Комментарии:

  1. В случае если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего.
  2. В случае если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, с которым ребенок совместно проживает, или органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п.I;
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.


Порядок действий

Порядок действий заявителя

В случае, если получатель государственной услуги не работает (не служит), либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования:

  1. Обращается в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
  2. До оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Многофункциональном центре, ОСЗН и Горцентре";
  3. Подает заявление по форме и необходимые документы;
  4. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
  5. В случае принятия ОСЗН положительного решения - получает перечисленные денежные средства на счет.
Комментарий: во всех иных случаях предоставления государственной услуги единовременное пособие оформляется по месту работы (службы). См. здесь.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в комплекте документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений, определяющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ):

  1. Определяет предмет обращения;
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия;
  3. Проводит проверку комплектности документов;
  4. При обнаружении некомплектности документов возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков;
  5. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
  6. Осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует в базе данных автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр" электронное дело получателя государственной услуги (далее – электронное дело), все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги;
  7. Заверяет электронное дело своей ЭЦП;
  8. Направляет копии документов и реестр документов в ОСЗН:
  • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
  • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ.

Специалист районного отдела социальной защиты населения (ОСЗН), ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей посредством Многофункционального центра (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Получает документы и реестр документов из Многофункционального центра:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов); проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
  2. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении администрации района, в том числе в АИС "ЭСРН";
  3. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов;
  4. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов;
  5. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает заявление, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них;
  6. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
  7. Формирует комплект документов для принятия решения администрацией района;
  8. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении пособия.

Продолжительность административной процедуры: в случае поступления комплекта документов в администрацию района из Многофункционального центра - не более 2-х рабочих дней.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист администрации района, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • ГКУ ЖА (запрашивается справка о регистрации в Санкт-Петербурге, подтверждающая совместное проживание одного из родителей с ребенком (форма 9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
    • ФСС (запрашиваются документы, подтверждающие статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и(или) лицензированию;
    • КЗАГС (запрашивается свидетельство о расторжении брака (в случае если брак между родителями расторгнут), выданное на территории Санкт-Петербурга);
  5. Получает ответы на межведомственные запросы;
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении пособия.

Продолжительность административной процедуры составляет один день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
При отсутствии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона, а также Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753.

III. Принятие администрацией района решения о предоставлении (отказе в предоставлении) пособия

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов;
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;
  3. В случае принятия решения о назначении пособия готовит проект распоряжения администрации района о назначении пособия;
  4. В случае принятия решения об отказе в назначении пособия готовит проект письма об отказе (уведомление) в адрес заявителя;
  5. Передает проект распоряжения о назначении пособия (письмо об отказе) главе администрации для подписи.

Глава администрации:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их;
    • В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

После подписания главой администрации указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплекты документов заявителей, имеющих право на получение пособия (далее - комплект документов);
  2. Направляет копию распоряжения о назначении пособия (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) либо письмо об отказе заявителю;
  3. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре направляет указанные документы в Многофункциональный центр для последующей передачи заявителю;
  4. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Городской информационно-расчетный центр (Горцентр) для формирования дел заявителей в АИС "ЭСРН", оформления платежных документов для перечисления денежных средств в адрес заявителя.

Продолжительность административной процедуры не должна превышать 5 рабочих дней, но не более 10 дней со дня регистрации заявления и документов заявителя.

Горцентр

  1. Обеспечивает перечисление пособия через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление по форме;
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  3. Справка о рождении ребенка (детей) по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
  4. Копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
    • Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
    • Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
    • Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
  5. Выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке, - в случае если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения.
    • В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение единовременного пособия при рождении ребенка, трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и(или) лицензированию;
  6. Выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
  7. Копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев) - в случае если назначение и выплата пособия осуществляются ОСЗН;
  8. Копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
    • В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в ОСЗН по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из ОСЗН по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось, если место жительства заявителя находится вне Санкт-Петербурга;
  9. Копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и(или) лицензированию;
  10. Свидетельство о расторжении брака - в случае если брак между родителями расторгнут, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
  11. Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - в случае если брак между родителями расторгнут (справка о регистрации одного из родителей (форма 9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА).
  12. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
    • Действие пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/в случае обращения представителя заявителя):

  1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;

  2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;

  3. Иные документы, подтверждающие полномочия представителя.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации в Санкт-Петербурге, подтверждающая совместное проживание одного из родителей с ребенком (форма 9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
  2. Свидетельство о расторжении брака (в случае если брак между родителями расторгнут), выданное на территории Санкт-Петербурга;
  3. Документы, подтверждающие статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и(или) лицензированию, - в случае если назначение и выплата им единовременного пособия при рождении ребенка осуществляются органами социальной защиты населения;
  4. Справка из ОСЗН о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось, если место жительства заявителя находится в Санкт-Петербурге.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным;

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • Незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);

  • Бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);

  • Решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;

  • Решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги;

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • Наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

  • Свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);

  • Текст обращения (жалобы);

  • Личная подпись и дата составления обращения (жалобы);

  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии;

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан;

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • Отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

  • Обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

  • Текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;

  • В письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

  • Ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

  • В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы);

  • В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу;

  • В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий;

Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

  • Губернатору Санкт-Петербурга;
  • Правительству Санкт-Петербурга;
  • Иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт-Петербурга);

Действия (бездействия) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику Многофункционального центра, директору Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" либо председателю Комитета по информатизации и связи;

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего;

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • Признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

  • Признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы);

Порядок судебного обжалования

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства;

Исковые заявления подаются в районные суды Санкт-Петербурга в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.


Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Ведомственное законодательство

Уникальный реестровый номер

7800000010000007447

Последнее обновление информации: 10.01.2017