Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Оплата полной стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи отдельным категориям граждан


Общее описание

Мера социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт‑Петербурга предоставляется лицам, относящимся к категории "дети работающих граждан", через предоставление сертификата на оплату части стоимости путевки в организации отдыха, за исключением лагерей дневного пребывания. 

К организациям отдыха детей и молодежи и их оздоровления относятся:

  1. Организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации);
  2. Лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
  3. Детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные, туристические, эколого-биологические, творческие, историко-патриотические, технические, краеведческие и другие), созданные при организациях социального обслуживания населения, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях.

Распределение путевок в организации отдыха осуществляется в соответствии с квотой распределения путевок в организации отдыха между исполнительными органами, а также в соответствии с датой и временем подачи заявления. Квоты предоставления путевок в организации отдыха ежегодно устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга отдельно для каждой категории лиц.

Подробнее о стоимости и квотах предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге на период с февраля 2015 года по январь 2016 года см. здесь.

Категории детей, которым предоставляется оплата полной стоимости путевки:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;

  • дети-сироты;

  • дети-инвалиды, а также лица, их сопровождающие, если такой ребенок по медицинским показаниям нуждается в постоянном уходе и помощи;

  • дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

  • дети, состоящие на учете в органах внутренних дел;

  • дети-жертвы насилия;

  • дети из неполных и многодетных семей;

  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

  • дети из семей, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге;

  • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • дети, один из родителей (законных представителей) которых является добровольным пожарным, сведения о котором содержатся в реестре добровольных пожарных не менее 3 лет

  • дети, страдающие заболеванием целиакия.

Подробнее о выборе организации отдыха и приобретении путевок см. здесь.

Детям работающих граждан, оплачивается часть стоимости путевки в организации отдыха в следующих размерах:

  • в лагеря дневного пребывания – в размере 80 % от стоимости путевки в организации отдыха, установленной Правительством Санкт-Петербурга для данной категории детей и молодежи;

  • в стационарные санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного или сезонного действия по профилю лечения при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний – в размере 90 % от стоимости путевки в организации отдыха, установленной Правительством Санкт-Петербурга для данной категории детей и молодежи;

  • в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря – в размере 60 % от стоимости путевки в организации отдыха, установленной Правительством Санкт-Петербурга для данной категории детей и молодежи.

Категории заявителей "дети работающих граждан" необходимо обратиться за оформлением услуги "Организация предоставления меры социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга лицам, относящимся к категории «дети работающих граждан» через предоставление сертификата на оплату части стоимости путевки в организации отдыха, за исключением лагерей дневного пребывания".

Предоставление оплаты части стоимости путевок в организации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга подтверждается сертификатом на оплату части стоимости путевки в организации, являющимся основанием для заключения родителями (законными представителями) договора на оказание услуги по отдыху и оздоровлению в течение срока действия сертификата. В случае если сертификат не был использован в течение срока действия сертификата, сертификат считается недействительным.

Заявление и документы для получения сертификата подаются не ранее чем за 10 рабочих дней до периодов выдачи сертификатов и не менее чем за 15 рабочих дней до начала смены.

Прием заявлений на  весеннюю смену осуществляется с  24 января по 15 марта 2017 включительно.

В соответствии с Распоряжением Комитета по образованию от 21.12.2015 №5920-р в случае, если заявитель в течение 30 календарных дней с даты выдачи сертификата не представил сертификат в организацию отдыха, сертификат считается недействительным и повторно не предоставляется.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Предоставление мер социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга

Результат предоставления услуги

Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки (путевок).

Срок предоставления услуги

27 рабочих дней. Заявление и документы подаются не ранее чем за 60 дней до начала проведения оздоровительной кампании и не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала работы (начала каждой смены) организаций отдыха и оздоровления.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Дети, оставшиеся без попечения родителей;

  2. Дети-инвалиды, а также лица, их сопровождающие, если такой ребенок по медицинским показаниям нуждается в постоянном уходе и помощи;

  3. Дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

  4. Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

  5. Дети, состоящие на учете в органах внутренних дел;

  6. Дети – жертвы насилия;

  7. Дети из неполных семей и многодетных семей;

  8. Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

  9. Дети из семей, в которых среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге;

  10. Дети, один из родителей (законных представителей) которых является добровольным пожарным, сведения о котором содержатся в реестре добровольных пожарных не менее 3 лет.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Родители (законные представители) детей, относящихся к вышеперечисленным категориям, местом жительства которых (детей) является Санкт-Петербург;

  2. Физические лица на основании доверенности или договора, содержащего указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства;

  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;

  3. Получает расписку о приеме документов;

  4. В случае принятия администрацией района Санкт-Петербурга положительного решения – получает уведомление о предоставлении путевки (путевок) по форме;

  5. В случае принятия администрацией района Санкт-Петербурга решения об отказе в предоставлении услуги – получает уведомление об отказе с указанием причин по форме;

  6. По необходимости обращается в адмиистрацию района Санкт-Петербурга за получением сведений о ходе предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Окончание реализации утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга квот предоставления путевок в организации отдыха на текущий год;

  2. Несоответствие предоставленных заявителем документов необходимым требованиям;

  3. Несоответствие заявителя предъявляемым требованиям.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист администрации района, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителя в администрацию района:

  1. Определяет предмет обращения;

  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия;

  3. Консультирует заявителя о порядке предоставления путевки (путевок);

  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении по форме делается соответствующая запись;

  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов;

  6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись;

  7. Проверяет необходимость направления запросов в органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них (далее - межведомственный запрос);

  8. Передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

  9. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплекта документов, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;

  10. Фиксирует факт приема необходимых документов в журнале регистрации;

  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;

  12. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего необходимым требованиям, делает на заявлении запись "О представлении неполного комплекта документов проинформирован". Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись "Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю" и возвращает представленные заявителем документы;

  13. Передает заявление и комплект документов заявителя на рассмотрение в Комиссию по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - Комиссия).

Комиссия по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее — Комиссия):

  • В течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления рассматривает заявления и документы, необходимые для предоставления путевки (путевок), определяет перечень лиц, имеющих право на предоставление путевки (путевок), распределяет путевку (путевки), оформляет решение протоколом и передает его в администрацию района.

Администрация района:

  1. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протоколов Комиссий о перечне лиц, имеющих право на предоставление, оплату полной стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки (путевок), оформляет решение распоряжением администрации района с указанием размера стоимости путевки (путевок), подлежащего оплате;

  2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения (оформления распоряжения) информирует заявителя о принятом решении.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист администрации района, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;

  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;

  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;

  4. Направляет межведомственный запрос вКомитет по делам записи актов гражданского состояния (ладе – КЗАГС) в целях получения сведений из свидетельства о рождении ребенка заявителя, выданного на территории Санкт-Петербурга;

  5. Направляет межведомственный запрос в Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства (далее - ГКУ ЖА) в целях получения сведений о регистрации ребенка заявителя по месту жительства;

  6. Направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной миграционной службы по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – УФМС) в целях получения сведений о регистрации ребенка заявителя по месту жительства, по месту пребывания;

  7. Направляет межведомственный запрос в органы опеки и попечительства (запрашиваются: документы об установлении над ребенком опеки (попечительства), в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством); договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, в случае нахождения ребенка в приемной семье);

  8. Направляет межведомственный запрос в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства"(далее - СПБ ГКУ "Городской пункт учета") в целях получения справки о постановке на учет лица без определенного места жительства;

  9. Направляет межведомственный запрос в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее – КСП) в целях получения сведений из удостоверения "Многодетная семья Санкт-Петербурга";

  10. Направляет межведомственный запрос в территориальные органы МЧС России в целях получения сведений из реестра добровольных пожарных;

  11. Получает ответы на межведомственные запросы;

  12. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;

  13. Передает полученные документы (информацию) специалисту администрации района, ответственному за прием заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

III. Принятие администрацией района решения о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки (путевок), информирование заявителя о предоставлении путевки (путевок) или об отказе в предоставлении путевки (путевок)

Секретарь Комиссии:

  1. Получает комплект документов, необходимый для принятия Комиссией решения;

  2. Формирует личные дела заявителей и представляет на рассмотрение Комиссии комплекты документов.

Комиссия:

  1. Рассматривает комплекты документов, определяет перечень лиц, имеющих право на предоставление путевки (путевок), распределяет путевку (путевки);

  2. Принимает решение об определении перечня лиц, имеющих право на предоставление путевки (путевок), предоставлении или об отказе в предоставлении путевки (путевок).

Секретарь Комиссии:

  1. Оформляет протокол заседания Комиссии не позднее одного рабочего дня с даты проведения заседания;

  2. Направляет копию протокола заседания Комиссии в срок не более двух рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии специалисту администрации района, ответственному за подготовку решения о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки (путевок), информирование заявителя о предоставлении путевки (путевок) или об отказе в предоставлении путевки (путевок).

Специалист администрации района, ответственный за подготовку решения о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки (путевок), информирование заявителя о предоставлении путевки (путевок) или об отказе в предоставлении путевки (путевок):

  1. На основании протокола заседания:

    • В случае принятия решения о предоставлении путевки (путевок) готовит проект распоряжения администрации района и уведомление о предоставлении путевки (путевок), по форме;

    • В случае принятия решения об отказе в предоставлении путевки (путевок) готовит уведомление в адрес заявителя об отказе в предоставлении путевки (путевок) (далее - уведомление об отказе) по форме;

    Передает главе администрации района (заместителю главы администрации района по принадлежности вопроса) проект распоряжения администрации района, уведомления о предоставлении путевки (путевок), уведомления об отказе для подписи.

Глава администрации района (заместитель главы администрации района по принадлежности вопроса):

  1. Изучает переданные ему для подписания проект распоряжения администрации района, уведомления о предоставлении путевки (путевок), уведомления об отказе и подписывает их;

  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист администрации района, ответственный за подготовку решения о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки (путевок), информирование заявителя о предоставлении путевки (путевок) или об отказе в предоставлении путевки (путевок):

  • После подписания Главой администрации района (заместителем главы администрации района по принадлежности вопроса) указанных документов направляет заявителю уведомление о предоставлении путевки (путевок) или уведомление об отказе.

IV. Получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги

Специалист администрации района:

  1. Рассматривает обращение, поступившее от заявителя в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение заявителя в администрацию района;

  2. Направляет в адрес заявителя ответ в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме о ходе предоставления государственной услуги.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предоставлении путевки (путевок) в организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи по форме;

  2. Паспорт заявителя или временное удостоверение личности, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы;

  3. Паспорт ребенка, достигшего 14 лет;

  4. Документы об установлении над ребенком опеки и попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой и попечительством), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга:

    • Удостоверение опекуна, попечителя;

    • Правовой акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);

    • Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, в случае нахождения ребенка в приемной семье;

  5. Свидетельство о рождении ребенка (за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга);

  6. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства:

    • Справка о регистрации по месту жительства (форма №9);

    • Свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8);

    • Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3);

  7. Документы, подтверждающие категорию "дети-инвалиды, а также лица, их сопровождающие, если такой ребенок по медицинским показаниям нуждается в постоянном уходе и помощи":

    • Документ, подтверждающий наличие инвалидности, выданный федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

    • Справка для получения путевки (форма №079/у) с указанием необходимости сопровождения, выданная учреждением здравоохранения;

  8. Документ, подтверждающий категорию "дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий" — справка, выданная территориальными органами внутренних дел, подтверждающая, что ребенок стал жертвой вооруженных и межнациональных конфликтов или справка, выданная территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая, что ребенок пострадал от экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

  9. Документ, подтверждающий категорию "дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев" — удостоверение беженца, выданное органами Федеральной миграционной службы;

  10. Документ, подтверждающий категорию "дети, состоящие на учете в органах внутренних дел" — решение органов внутренних дел о постановке ребенка на учет в органы внутренних дел;

  11. Документ, подтверждающий категорию "дети - жертвы насилия" — информация, предоставляемая органами внутренних дел, органами или учреждениями социальной защиты населения, о том, что в отношении ребенка совершено насилие;

  12. Документ, подтверждающий категорию "дети из неполных семей" — справка от судебного пристава о том, что родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется, или справка о том, что единственный родитель имеет статус одинокой матери (справка формы №25), или свидетельство о смерти одного из родителей, или иной документ, подтверждающий категорию "неполные семьи";

  13. Документ, подтверждающий категорию "дети из многодетных семей" — удостоверение "Многодетная семья Санкт-Петербурга" или свидетельства о рождении детей, выданные не на территории Санкт-Петербурга;

  14. Документ, подтверждающий категорию "дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи" — информационное письмо, предоставляемое органами или учреждениями социальной защиты населения, о нарушении жизнедеятельности;

  15. Документы, подтверждающие категорию "дети из семей, в которых среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге" (для малоимущих семей):

    • Справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения (о пенсии, заработной плате, алиментах, пособиях, в том числе по безработице, стипендии и других доходов, имеющихся у членов семьи);

    • Трудовая книжка;

  16. Документ, подтверждающий категорию "дети, один из родителей (законных представителей) которых является добровольным пожарным, сведения о котором содержатся в реестре добровольных пожарных не менее 3 лет" — выписка о внесении сведений в реестр добровольных пожарных, выданная территориальными органами МЧС России.

II. Дополнительные документы — в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя:

  1. Документ, удостоверяющий личность доверенного лица;

  2. Доверенность или договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт-Петербурга:

    • Правовой акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);

    • Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, в случае нахождения ребенка в приемной семье;

    • Свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Санкт-Петербурга;

  2. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА:

    • Cправка о регистрации по месту жительства (форма №9);

    • Cвидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8);

    • Cвидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3);

    • Cправка о постановке на учет в Городском пункте учета (для лиц без определенного места жительства);

    • Удостоверение "Многодетная семья Санкт-Петербурга";

    • Выписка о внесении сведений в реестр добровольных пожарных, выданная территориальными органами МЧС России.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка о приеме документов;

  2. Уведомление о предоставлении путевки (путевок) по форме;

  3. Уведомление об отказе с указанием причин по форме;

  4. Сведения о ходе предоставления государственной услуги.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • отказ администрации района, должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба может быть направлена заявителем: при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в администрацию района, в место предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в администрацию района с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru). При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром рассматривается администрацией района. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение администрации района.

Жалоба рассматривается администрацией района, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) администрации района, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица. Жалобы на решения, принятые главой администрации района (заместителем главы администрации района по принадлежности вопроса) подаются вице-губернатору, курирующему и контролирующему деятельность администрации района. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти.

Жалоба должна содержать:
  • наименование администрации района, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией района, уполномоченным на ее рассмотрение. В случае обжалования отказа администрацией района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование администрации района, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Порядок обжалования решения по жалобе Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган, а также в суд, в порядке, предусмотренным действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется в том числе по телефонам, , по электронной почте, при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Ведомственное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000053665

Последнее обновление информации: 05.02.2017