Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида с особыми потребностями


Общее описание

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями осуществляется на срок, указанный в индивидуальной программе реабилитации и справке медико-социальной экспертизы.

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями, находящегося в приемной семье, осуществляется на срок действия договора о передачи ребенка-инвалида с особыми потребностями на воспитание в приемную семью.

Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт-Петербурге, в случае если им аналогичное пособие не выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

Пособие предоставляются гражданам, имеющим место пребывания в Санкт-Петербурге на срок регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге.

Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт-Петербургском государственном казенномучреждении Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства.

Размер пособия (с учётом индексации на 2017 г.):

  • 14021 руб. 00 коп.

В случае если пособие назначается за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление, и включают в себя периоды нескольких календарных лет, пособие назначается и выплачивается в размерах соответствующего периода.

Пособие назначается со дня возникновения права, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня возникновения права, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенного пособия.

Пособие предоставляются на детей из приемных семей, на детей, находящихся под опекой (попечительством), в соответствии с настоящим Порядком, но не более срока действия договора о приемной семье, срока, установленного постановлением об установлении опеки или попечительства.

Предоставление мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, возобновляется со дня приостановления, если право на них подтверждается в течение шести месяцев с месяца приостановления выплаты.

Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:

  • гражданам без определенного места жительства - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Городском пункте учета;
  • с 1 числа месяца, следующего за месяцем окончания установленного срока действия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:

  • смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
  • в случае установления администрацией района Санкт-Петербурга недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Заявители обязаны извещать ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных пособий, компенсационных выплат, ежемесячных социальных выплат и ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего или последующих детей, соответствующие пособия или выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями в возрасте до 18 лет на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов, оказание услуг

Принцип предоставления услуги

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения администрации района о назначении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями;
  2. Назначение ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги;
  3. Информирование заявителя о принятом администрацией района решении о назначении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями.

Срок предоставления услуги

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями осуществляются в течение 28 рабочих дней со дня обращения заявителя в администрацию района или Многофункциональный центр с документами (в случае необходимости проведения проверки сведений - 48 рабочих дней).

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  • Один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида.

Пособие назначается и выплачивается следующим категориям лиц:

  1. Гражданам Российской Федерации;
  2. Лицам без гражданства, в том числе беженцам, имеющим место жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге;
  3. Иностранным гражданам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге.

II. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:

  • Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
  • Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, - опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт-Петербурге);

  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;

  3. Получает копию распоряжения ОСЗН о предоставлении (приостановлении, возобновлении, прекращении) или решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями с указанием причины отказа и порядка его обжалования;

  4. Извещает в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.

Порядок действий уполномоченной организации

Cпециалист Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ):

  1. Определяет предмет обращения;

  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

  3. Принимает заявление по форме и проводит проверку соответствия документов перечню;

  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;

  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);

  6. Направляет копии документов и реестр документов в администрацию района;

  7. При обнаружении несоответствия документов требованиям, специалист подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков;

  8. По окончании приема выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист Отдела социальной защиты населения (ОСЗН), ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей в администрацию района (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ;

  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

  3. Проверяет сведения в Автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее – АИС ЭСРН);

  4. Пополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями имеющимися в распоряжении администрации района, в том числе в автоматизированной информационной системе АИС ЭСРН;

  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

  6. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее – межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку, и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

  7. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;

  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;

  9. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования);

  10. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов делает на заявлении запись "О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован". Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись "Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю" и возвращает предоставленные заявителем документы;

  11. В случае регистрации законных представителей (единственного законного представителя) и ребенка (детей) по месту жительства или пребывания в Санкт-Петербурге по разным адресам администрацией района Санкт-Петербурга проводится проверка факта совместного проживания законных представителей (единственного законного представителя) и ребенка (детей) и ведении ими общего хозяйства (далее – проверка), по результатам которой составляется акт проведения проверки по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее – комитет);

  12. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;

  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;

  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;

  4. Направляет межведомственные запросы в КЗАГС; ГУЖА посредством автоматизированной информационной системы "Население. Жилой фонд"; органы местного самоуправления; УФМС; орган опеки и попечительства;

  5. Получает ответы на межведомственные запросы;

  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;

  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения (по согласованию с начальником отдела социальной защиты населения):

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов);

  2. По результатам проверки в случае принятия решения о предоставлении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями – готовит проект распоряжения администрации района о предоставлении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями (далее в настоящем разделе – распоряжение);

  3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями – готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями, с указанием причин и порядка его обжалования (далее в настоящем разделе – письмо об отказе);

  4. Передает личное дело, а также проекты распоряжения, либо проект письма об отказе главе (заместителю, курирующему ОСЗН) администрации района для подписи.

Глава Администрации района (заместитель, курирующий ОСЗН):

  1. Изучает указанные документы – и подписывает их;

  2. В случае несогласия – излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. На основании распоряжения формирует личные дела получателей пособий и направляет их в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня подписи главой (заместителем, курирующим ОСЗН) администрации района;
  2. Направляет копию распоряжения или письмо об отказе в Многофункциональный центр;
  3. В случае установления факта излишней выплаты мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, организует работу по возврату в бюджет Санкт-Петербурга излишне выплаченных сумм.

Специалист подразделения МФЦ:

  1. Не позднее двух рабочих дней со дня их получения от администрации района, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении Многофункционального центра;

  2. Направляет повторный межведомственный электронный запрос.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:

  1. Заявление по форме;

  2. справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенка-инвалида с особыми потребностями и ИПР, выданные федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя и второго родителя, имеющего право на получение государственной услуги (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);

  4. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГУЖА;

  5. Копия решения суда об усыновлении, в случае передачи ребенка-инвалида с особыми потребностями на усыновление;

  6. Свидетельство о рождении ребенка-инвалида с особыми потребностями (справка об установлении отцовства по форме) (за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга);

  7. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга).

II. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

  1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги;

  2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;

  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя.

  4. Доверенное лицо может самостоятельно оформить согласие на обработку персональных данных доверителя в случае наличия этих полномочий в доверенности.

III. Заявитель также вправе представить:

  1. Свидетельство о рождении ребенка-инвалида с особыми потребностями (справка об установлении отцовства по форме) (документы, выданные на территории Санкт-Петербурга);

  2. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака (документы, выданные на территории Санкт-Петербурга);

  3. Справки из субъектов Российской Федерации, где родители (один из родителей, законных представителей) ребенок-инвалид с особыми потребностями имеют регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных пособий по месту их постоянной регистрации.

  4. Документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт-Петербурге с родителями, в случае если у ребенка-инвалида с особыми потребностями отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт-Петербурга (сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ (форма №3);

  5. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляются ГУЖА;

  6. Документы об установлении над ребенком опеки (попечительства), в случае если ребенок-инвалид с особыми потребностями находится под опекой (попечительством);

  7. Договор о передаче ребенка-инвалида с особыми потребностями на воспитание в приемную семью, в случае если ребенок-инвалид находится в приемной семье;

  8. Свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев);

  9. Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);

  10. Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее – Конвенция);

  11. Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);

  12. Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;

  13. Свидетельство об установлении отцовства;

  14. Справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении "Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства", в случае назначения пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями лицам без определенного места жительства.

Комментарий: В случае, если ребенок, один или оба родителя имеют постоянную регистрацию в другом субъекте РФ требуется согласие второго родителя на проверку сведений о неполучении им аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации совместно с ребенком, либо на второго родителя может быть предоставлена Справка из субъекта Российской Федерации, где ребенок имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении законным представителем, с которым ребенок зарегистрирован по месту жительства, аналогичных выплат.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным;

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • Отказ исполнительных органов государственной власти (далее - ИОГВ), должностного лица ИОГВ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ИОГВ. Жалобы на решения, принятые руководителем ИОГВ, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем ИОГВ;

Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ИОГВ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;

Жалоба должна содержать:

  • Наименование ИОГВ, должностного лица ИОГВ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ;
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

Жалоба, поступившая в ИОГВ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИОГВ, должностного лица ИОГВ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;

По результатам рассмотрения жалобы ИОГВ принимает одно из следующих решений:

  • Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ИОГВ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • Отказывает в удовлетворении жалобы;

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры;

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

  • В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: 191060, Смольный, Администрации Губернатора Санкт-Петербурга; тел. (812) 576-70-31, факс (812) 576-6635;
  • В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Санкт-Петербург, к. 308; тел. (812) 576-71-23, факс (812) 576-73-45, адрес электронной почты: kis@gov.spb.ru;
    В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих (ОСЗН) администрации района, предоставляющего государственную услугу или исполнительных органов государственной власти, участвующего в предоставлении государственной услуги, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес: Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-60, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru;
  • Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий соответствующую отрасль: 191060, Смольный, Санкт-Петербург, тел. (812) 576-44-80, факс (812) 576-7955.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000018403

Последнее обновление информации: 21.10.2013