Герб Санкт-Петербурга

Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Администрация района

Общее описание

Дополнительная мера социальной поддержки в виде ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Размер ежегодного пособия определяется в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга, исходя из размера стипендии, установленной для обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, и равен 3-х кратному размеру государственной социальной стипендии, установленной Правительством Санкт-Петербурга.

Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей предоставляется один раз в календарном году (с 01 января по 31 декабря текущего года). Заявление должно быть подано в текущем году в период с 01 января по 31 декабря.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, обучающимся в государственных образовательных учреждениях, за исключением государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Принцип предоставления услуги

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие администрацией района решения о выплате ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;
  2. Информирование заявителя о принятом администрацией района решении;
  3. Перечисление денежных средств на счет заявителя.

Срок предоставления услуги

  1. Решение о предоставлении меры поддержки или об отказе в ее предоставлении принимается администрацией района в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  2. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на предоставление меры поддержки, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о предоставлении меры поддержки или об отказе в ее предоставлении продлевается на 10 рабочих дней.
  3. Администрация района на основании распоряжения о предоставлении услуги и подтверждающих документов формирует личные дела получателей меры поддержки (далее - личные дела) и направляет их в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее – Горцентр) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
  4. Горцентр на основании распоряжений о предоставлении меры поддержки обеспечивает в течение 15 рабочих дней со дня получения личных дел внесение в Электронный социальный регистр сведений о получателях меры поддержки, перечисление денежных средств на счета, открытые в кредитной организации, согласно сведениям, указанным в заявлении.


Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Дети-сироты;
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей;
  3. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях (за исключением государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования).
  4. Обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п.I;
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. Образовательные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
  4. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается с документами в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;
  3. Получает расписку о принятии документов;
  4. Получает в МФЦ копию принятого Администрацией соответствующего района решения о предоставлении государственной услуги;
  5. В случае принятия Администрацией положительного решения - получает единовременное денежное пособие на счет в кредитной организации либо в отделении Федеральной почтовой связи по месту его жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • Предоставленные заявителем документы не содержат сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.

    Порядок действий уполномоченной организации

    Специалист Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ):

    1. Определяет предмет обращения;

    2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

    3. Проводит проверку соответствия документов нормативному перечню;

    4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;

    5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее — ЭП);

    6. Направляет копии документов и реестр документов в администрацию района;

    7. При обнаружении несоответствия документов требованиям специалист подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков;

    8. По окончании приема документов специалист подразделения Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов;

    Администрация района:

    1. Принимает заявление при отсутствии документов в случае, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - Электронный социальный регистр). Сведения в виде выписки из Электронного социального регистра приобщаются к заявлению.
    2. В случае если заявителем не представлены документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, администрация района запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении меры поддержки документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
    3. Администрация района на основании распоряжения о предоставлении меры поддержки и подтверждающих документов формирует личные дела получателей меры поддержки (далее - личные дела) и направляет их в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее – Горцентр) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
    4. Горцентр на основании распоряжений о предоставлении меры поддержки обеспечивает в течение 15 рабочих дней со дня получения личных дел внесение в Электронный социальный регистр сведений о получателях меры поддержки, перечисление денежных средств на счета, открытые в кредитной организации, согласно сведениям, указанным в заявлении.
    5. Специалист подразделения МФЦ:

      • По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух рабочих дней со дня их получения от администрации района, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении Многофункционального центра.

      Городской информационно-расчетный центр (Горцентр):

      1. Формирует электронное дело получателя государственной услуги;

      2. Перечисляет ежегодное пособия на счет обучающегося.

    Документы

    Документы, представляемые заявителем

    I. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:

    1. Свидетельство о рождении лица, имеющего право на получение услуги, в возрасте до 14 лет;
    2. Документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право на получение услуги, в возрасте старше 14 лет (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
    3. Документы, подтверждающие, что лицо, имеющее право на получение услуги, принадлежит к категории детей-сирот, или детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из их числа, или обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя:
      • решение суда о лишении (ограничении) родителей родительских прав,
      • решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими (умершими),
      • решение суда о признании родителей недееспособными,
      • решение суда о признании ребенка оставшимся без попечения родителей,
      • решение суда об уклонении родителей от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин,
      • решение суда об исключении матери из актовой записи о рождении,
      • свидетельство о смерти родителей (родителя);
    4. Справка об обучении в государственном образовательном учреждении.

    II. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

    1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя (представителя) лица, имеющего право на получение услуги (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
    2. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представителя) лица, имеющего право на получение услуги:
      • акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем,
      • акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций),
      • акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

    Документы, выдаваемые заявителю

    Документ, подтверждающий принятие документов (расписка о приеме документов для предоставления государственной услуги).

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, выдающие конечные документы

    Организации, осуществляющие денежные выплаты

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • отказ должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

    Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ИОГВ. Жалобы на решения, принятые руководителем ИОГВ, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем ИОГВ. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ИОГВ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование ИОГВ, должностного лица ИОГВ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Жалоба, поступившая в ИОГВ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИОГВ, должностного лица ИОГВ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы ИОГВ принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ИОГВ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Законодательство

    Региональное законодательство

    Ведомственное законодательство

    Административный регламент

    Уникальный реестровый номер

    7800000010000007980

    Последнее обновление информации: 08.08.2016