Герб Санкт-Петербурга

Выдача свидетельства многодетной семьи

Администрация района

Общее описание

Свидетельство многодетной семьи в Санкт-Петербурге является документом, подтверждающим право на меры социальной поддержки, установленные для многодетных семей в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга.

Свидетельство многодетной семьи в Санкт-Петербурге (далее - свидетельство) выдается на каждого члена многодетной семьи.


Для многодетных семей устанавливаются:

  1. Меры социальной поддержки: 
    • Оплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга коммунальных услуг (отопление, вода, канализация, газ, электроэнергия) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в Санкт-Петербурге, а для многодетных семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива в размере: 30 процентов - семьям, имеющим в своем составе трех несовершеннолетних детей; 40 процентов - семьям, имеющим в своем составе от четырех до семи несовершеннолетних детей; 50 процентов - семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей;
    • Ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, но не старше 18 лет, назначается в размере 2893 рублей 95 копеек;
    • Прием в первоочередном порядке детей из многодетных семей в государственные образовательные учреждения, осуществляющие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
    • Бесплатное посещение всеми членами многодетной семьи музеев, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также выставок, устраиваемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
    • Включение в первоочередном порядке многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и (или) на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в региональные программы Санкт-Петербурга, направленные на улучшение жилищных условий граждан;
    • Предоставление в установленном действующим законодательством порядке земельных участков для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения садоводства, огородничества в размере не менее 0,15 га на многодетную семью.
  2. Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге:
    • ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и спортивной формы;
    • Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания назначается в размере 33588 рублей 6 копеек - при рождении третьего и последующих детей;
    • Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям из многодетных семей, получающим пенсию по случаю потери кормильца, назначается в размере 2687 рублей 5 копеек на каждого ребенка;
    • Ежемесячная социальная выплата матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей, и получающим пенсию, назначается в размере 2015 рублей 29 копеек;
    • Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего или последующих детей в период с 1 января 2013 до достижения ребенком возраста 3 лет назначается в размере величины прожиточного минимума для детей, устанавливаемом ежеквартально Правительством Санкт-Петербурга;
    • Семьям, имеющим в своем составе семь и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством, проживающих в указанных семьях более трех лет, а также пасынков и падчериц, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде финансирования расходов, связанных с предоставлением транспортного средства (пассажирского микроавтобуса).

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Выдача свидетельства многодетной семьи в Санкт-Петербурге

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения администрацией района о выдаче свидетельства либо об отказе в выдаче;
  2. Выдача свидетельства;
  3. Принятие решения о прекращении действия свидетельства.

Срок предоставления услуги

  1. Не более 45 рабочих дней с момента регистрации заявления.
  2. Администрация района принимает решение о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами в администрацию района в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  3. При осуществлении запроса документов, необходимых для предоставления государственной услуги, срок принятия решения о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении продлевается до 20 рабочих дней.
  4. Решение о предоставлении свидетельства оформляется распоряжением администрации района. О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о времени и месте получения свидетельства.
  5. Администрация района формирует личные дела получателей свидетельства (далее - личные дела) на основании распоряжения о предоставлении свидетельства и подтверждающих документов и направляет в Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
  6. Комитет на основании распоряжений о предоставлении свидетельства обеспечивает в течение 15 рабочих дней со дня получения личных дел внесение в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН") сведений о получателях свидетельства.
  7. Решение об отказе в выдаче свидетельства направляется администрацией района заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  8. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение свидетельства (прекращение действия свидетельства многодетной семьи), владелец свидетельства обязан в течение 10 рабочих дней в письменном виде сообщить об этих обстоятельствах в администрацию района Санкт-Петербурга.
  9. Свидетельство многодетной семьи действует до момента сохранения семьей статуса многодетной семьи, то есть семьи (неполной семьи), имеющей в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)), в возрасте до 18 лет.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:

  1. Срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в ОСЗН не должен превышать 15 минут;
  2. Срок ожидания в очереди при получении документов в ОСЗН не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги:

  1. При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником администрации района в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером, в том числе с использованием АИС "ЭСРН". Срок регистрации запроса заявителя в администрации района составляет 30 минут.
  2. Регистрация заявления осуществляется администрацией района в течение одного рабочего дня с момента получения администрацией района документов в форме:
    • электронного документа;
    • документа на бумажном носителе.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:
  1. Один из законных представителей (единственный законный представитель) детей из многодетной семьи, в которой дети и один или оба родителя должны являться гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге (далее - заявители);
  2. Один из законных представителей (единственный законный представитель) детей из многодетной семьи , в которой дети и один или оба родителя должны являться гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге (далее - заявители).
II. Заявители, обращающиеся за получением государственной услуги:
  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
  2. Доверенное лицо получателя.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или по месту пребывания; 
  2. Предоставляет от себя лично или от имени всех членов многодетной семьи заявление по форме и документы;
  3. Получает информацию из администрации района Санкт-Петербурга о времени и месте получения свидетельства или решение об отказе в предоставлении свидетельства;
  4. Извещает администрацию района о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение свидетельства, в течение 10 рабочих дней в письменном виде.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрен.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист отдела социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга (далее – ОСЗН), ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в администрацию района:
  1. Определяет предмет обращения;
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия;
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
  5. Проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС "ЭСРН";
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга и местные администрации муниципальных образований, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде;
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга и местные администрации муниципальных образований о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее - межведомственный запрос) передает заявление (в том числе в электронном виде) с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
  9. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
  10. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также через Портал или федеральный Портал);
  11. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, делает на заявлении запись "О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован". Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись "Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю" и возвращает предоставленные заявителем документы;
  12. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о выдаче свидетельства.

Продолжительность административной процедуры не должна превышать 2 рабочих дней с даты поступления комплекта документов в администрацию района.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист администрации района, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
  4. Направляет межведомственные запросы в:
  5. Получает ответы на межведомственные запросы;
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
В случае направления администрацией района межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), государственные внебюджетные фонды, местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) свидетельства, выдача свидетельства заявителю

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН):
  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов, осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов);
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении свидетельства готовит проект распоряжения администрации района о предоставлении свидетельства;
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении свидетельства готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении свидетельства по форме;
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения и свидетельство либо проект письма об отказе главе администрации района для подписи.
Глава администрации района:
  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их;
  2. В случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Cпециалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН):
    Формирует личное дело заявителя;
  1. В случае принятия решения о предоставлении свидетельства информирует заявителя о времени и месте получения свидетельства в администрации района (в случае волеизъявления заявителя получить свидетельство в Многофункциональном центре - передает копию распоряжения и свидетельство в Многофункциональный центр для передачи заявителю), выдает свидетельство заявителю;
  2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении свидетельства направляет письмо об отказе заявителю;
  3. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет копию распоряжения и комплект документов в Комитет для обеспечения внесения в АИС "ЭСРН" сведений о получателях свидетельства.

Продолжительность административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней с момента получения специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения, комплекта документов.

IV. Принятие решения о прекращении действия свидетельств

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении действия свидетельства:
  1. В случае принятия решения о прекращении действия свидетельства готовит проект решения администрации района о прекращении действия свидетельства;
  2. Передает проект решения начальнику ОСЗН на подпись.
Начальник ОСЗН:
  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их;
  2. В случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Cпециалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения:
  1. Информирует заявителя о прекращении действия свидетельства путем направления в его адрес копии решения;
  2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения обеспечивает внесение в АИС "ЭСРН" сведений о прекращении действия свидетельства.

Продолжительность административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней с момента получения специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения, информации о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение свидетельства.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:

А. В случае подачи заявления от себя лично:

  1. Заявление по форме;

  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное Управлением Федеральной миграционной службы по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области);

  3. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания);

  4. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:

    • Свидетельство о рождении ребенка (детей);
    • Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью);
    • Свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев);
    • Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее – Конвенция);
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в Минске 22.01.1993;
    • Свидетельство об установлении отцовства;
  5. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака;

  6. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Б. В случае подачи заявления от имени всех членов многодетной семьи - кроме документов, указанных в п.I, представляются:

  1. Документ, удостоверяющий личность второго законного представителя (паспорт гражданина (законного представителя) Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Свидетельство "Многодетная семья Санкт-Петербурга"

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае, если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:
  • наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование администрации района, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, администрация района сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района, заключившей с Многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов. Решение администрации района (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Законодательство

Региональное законодательство

Ведомственное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000041700

Последнее обновление информации: 25.12.2015