Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки вдовам, нетрудоспособным членам семьи погибшего


Общее описание

Для получения мер социальной поддержки, установленных для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также – погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации необходимо предъявить удостоверения единого образца. В случае оформления удостоверения единого образца гражданин может получить следующие меры социальной поддержки:

  1. Льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
  2. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  3. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
  4. Сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  5. Оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
  6. Оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;
  7. При наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;
  8. Первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Оформление и выдача удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О ветеранах"

Принцип предоставления услуги

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления услуги

  1. Выдача удостоверения или его дубликата;
  2. Отказ в выдаче удостоверения или его дубликата.

Информирование заявителя о принятом администрацией района решении осуществляется в форме направления заявителю копии распоряжения (выписки из распоряжения) администрации района о выдаче удостоверения или его дубликата либо об отказе в выдаче удостоверения или его дубликата:

  • на бумажном носителе (копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю администрацией района или Многофункциональным центром либо направляется через отделения федеральной почтовой связи).

Срок предоставления услуги

Администрация района принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений или их дубликатов в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами.

Заявители

I. Лица, имеющие право на получение государственной услуги:

  1. Граждане, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также граждане, не получающие пенсию.
  2. Нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны и инвалида боевых действий, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, состоявшие на его иждивении в получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы):
    • родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
    • супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
    • супруга (супруг) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
    • супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.
  3. Нетрудоспособные члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), состоявшие на иждивении погибшего военнослужащего и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы):
    • родители погибшего военнослужащего;
    • супруга (супруг) погибшего военнослужащего, не вступившая (не вступивший) в повторный брак.
  4. Нетрудоспособные члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, находившиеся на иждивении погибшего в плену и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы):
    • родители погибшего в плену;
    • супруга (супруг) погибшего в плену, не вступившая (не вступивший) в повторный брак.
  5. Нетрудоспособные члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, состоявшие на иждивении погибшего в войну и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы):
    • родители погибшего в войну;
    • супруга (супруг) погибшего в войну, не вступившая (не вступивший) в повторный брак.
  6. Нетрудоспособные члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на иждивении погибшего в Ленинграде и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы):
    • родители погибшего в Ленинграде;
    • супруга (супруг) погибшего в Ленинграде, не вступившая (не вступивший) в повторный брак.

II. Заявители, обращающиеся за получением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
  2. Представителя лиц, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично либо через представителя обращается в СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
  2. Подает заявление и необходимые документы;
  3. В случае принятия администрацией района Санкт-Петербурга решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) — получает оформленное удостоверение единого образца;
  4. В случае принятия администрацией района решения об отказе в выдаче удостоверения — получает письмо об отказе с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

Порядок действий уполномоченной организации

Специалист СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МФЦ), осуществляющий прием документов:

  1. Определяет предмет обращения;
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
  3. Принимает от лица, подающего документы, заявление, содержащее также согласие на обработку данных;
  4. Проводит проверку соответствия документов предъявляемым требованиям;
  5. Осуществляет сканирование представленных документов;
  6. При обнаружении несоответствия документов перечню необходимых документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков;
  7. По окончании приема документов специалист выдает заявителю расписку о приеме документов;
  8. Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
  9. Заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (ЭЦП);
  10. Направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ.

Должностное лицо ОСЗН, ответственное за подготовку распоряжения о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения):

  1. Принимает документы из МФЦ;
  2. Проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов;
  3. В случае принятия решения о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения) — готовит проект распоряжения администрации района выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения) (далее — распоряжение);
  4. В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (в выдаче дубликата удостоверения) — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в выдаче удостоверения (в выдаче дубликата удостоверения) (далее — письмо об отказе);
  5. Направляет проект распоряжения (письмо об отказе), согласованные с начальником ОСЗН, главе администрации района на утверждение.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия Специалист ОСЗН:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
  4. Направляет межведомственные запросы в:
  5. Получает ответы на межведомственные запросы;
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения или его дубликата, информирование заявителя о результате предоставления услуги Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче удостоверения или его дубликата:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов, осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов);
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о выдаче удостоверения или его дубликата готовит проект распоряжения администрации района о выдаче удостоверения или его дубликата;
    • в случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения или его дубликата готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении удостоверения;
  3. Визирует указанные документы у начальника ОСЗН;
  4. Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе администрации района для подписи.

Глава администрации района:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их;
  2. В случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.

IV. Выдача удостоверения или его дубликата

Специалист ОСЗН, ответственный за выдачу удостоверения или его дубликата:

  1. Получает бланк удостоверения из Комитета;
  2. Заполняет бланк удостоверения в строках, касающихся наименования государственного органа, выдавшего удостоверение, фамилии, имени и отчества (записи производятся без сокращений). После слов "Предъявитель настоящего удостоверения - член семьи погибшего (умершего) (нужное подчеркнуть) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" указывается номер подпункта и пункта или пункта статьи 21 Федерального закона "О ветеранах", в соответствии с которым гражданин относится к членам семьи погибшего (умершего). В строке, касающейся срока действия удостоверения, проставляется отметка "бессрочное" или "действительно до (указывается дата)";
  3. Передает удостоверение на подпись главе администрации района и заверяет ее печатью;
  4. Вклеивает фотографию заявителя, которая также заверяется печатью;
  5. Направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в структурное подразделение Многофункционального центра для их последующей передачи заявителю.

Специалист МФЦ:

  • Не позднее двух рабочих дней со дня их получения от администрации района сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в структурном подразделении Многофункционального центра.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме;
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации (законного представителя) или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
  3. Фотография гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, размером 3 x 4 сантиметра;
  4. Свидетельство о смерти погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, погибшего военнослужащего, погибшего в плену, погибшего в войну, погибшего в Ленинграде, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
  5. Документ, подтверждающий право на получение удостоверения, в том числе:
    • Документы о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, погибшего военнослужащего, погибшего в плену, погибшего в войну, погибшего в Ленинграде;
    • Документ, подтверждающий родственное отношение к погибшему (умершему) инвалиду войны, участнику Великой Отечественной войны или ветерану боевых действий, погибшему военнослужащему, погибшему в плену, погибшему в войну, погибшему в Ленинграде;
    • Пенсионное удостоверение либо справка о праве на пенсию по случаю потери кормильца;
    • Пенсионное удостоверение с отметкой: "Вдова (мать, отец) погибшего воина";
    • Справка установленной формы о гибели военнослужащего.

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о смерти погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, погибшего военнослужащего, погибшего в плену, погибшего в войну, погибшего в Ленинграде (в случае, если оно было выдано на территории Санкт-Петербурга);
  2. Пенсионное удостоверение либо справка о праве на пенсию по случаю потери кормильца.

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
  2. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в администрации района в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:

  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
  • Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • Отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • Наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего;
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, администрация района сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района, заключившей с Многофункциональным центром соглашение о взаимодействии. В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района. В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов. Порядок обжалования решения по жалобе. Решение администрации района (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000058122

Последнее обновление информации: 04.03.2016