Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Специальное транспортное обслуживание отдельных категорий граждан (социальное такси)


Общее описание

В соответствии с главой 19 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее – Социальный кодекс) жителям Санкт-Петербурга предоставляются дополнительные меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания (далее – дополнительные меры социальной поддержки), в виде оплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга стоимости разового проезда на социальном такси (от 90% до 50%) в зависимости от категории и группы инвалидности потребителя услуги и видов объектов, включенных в основной и дополнительный перечни видов социально значимых объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - основной и дополнительный перечни).

В соответствии со статьей 84 Социального кодекса дополнительные меры социальной поддержки предоставляются в целях реализации гражданами своих прав и социальных гарантий, а также получения услуг в социально значимых объектах, включенных в основной и дополнительный перечни.

Основной и дополнительный перечни сформированы с учетом приоритетности объектов.

Основным перечнем* гарантируется возможность посещения маломобильными группами населения в первоочередном порядке учреждений социального обслуживания населения, в том числе:

  • организаций, предоставляющих реабилитационные услуги;
  • лечебно-профилактических учреждений, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге;
  • аптечных организаций, участвующих в программе дополнительного лекарственного обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, и т.д.

Услуги организаций, включенных в дополнительный перечень:

  • санаторно-курортные и культурно-зрелищные учреждения,
  • аэропорты и вокзалы,
  • объекты сферы ритуальных услуг
расширяют возможности инвалидов, но не являются приоритетными (статьи 841, 842 Социального кодекса).

Гражданина, имеющего право на специальное транспортное обслуживание, могут сопровождать не более двух лиц.

В случае установления инвалидности бессрочно дополнительные меры социальной поддержки по специальному транспортному обслуживанию предоставляются гражданину бессрочно.

В случае установления инвалидности на срок, право на предоставление дополнительных мер социальной поддержки по специальному транспортному обслуживанию гражданин утрачивает по истечении установленного срока инвалидности. При продлении инвалидности и выдачи справки об инвалидности на новый срок гражданину необходимо обратиться за предоставлением государственной услуги и оформить новое обращение.

*Перечень должностных лиц и видов социально значимых объектов составлен с учетом обеспечения максимальной возможности для реализации прав и социальных гарантий, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, и включает 16 видов:

  1. Орган законодательной власти Санкт-Петербурга;
  2. Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга;
  3. Органы судебной власти и прокуратуры;
  4. Органы местного самоуправления;
  5. Учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе организации, предоставляющие реабилитационные услуги;
  6. Учреждения, предоставляющие государственные услуги населению на безвозмездной основе;
  7. Территориальные органы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ;
  8. Лечебно-профилактические учреждения, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ и бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге;
  9. Организации, обеспечивающие инвалидов техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга;
  10. Учреждения медико-социальной экспертизы;
  11. Учреждения образования, предоставляющие образовательные услуги детям-инвалидам и инвалидам трудоспособного возраста;
  12. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге;
  13. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге;
  14. Аптечные организации, участвующие в программе дополнительного лекарственного обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
  15. Организации, оказывающие бесплатную юридическую помощь в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
  16. Спортивно-оздоровительные учреждения, предоставляющие услуги по адаптивной физической культуре для инвалидов.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Выполнение отдельных функций по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге по специальному транспортному обслуживанию

Принцип предоставления услуги

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

  1. Принятие решения администрацией района о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки, оформленное распоряжением администрации района о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки;
  2. Принятие решения администрацией района о невозможности предоставления дополнительной меры социальной поддержки (решение принимается бессрочно, за исключением случаев установления срока инвалидности, при которых дополнительные меры социальной поддержки предоставляются гражданину до истечения срока, на который ему установлена инвалидность).

Срок предоставления услуги

Сроки предоставления государственной услуги:

  1. Не более 15 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в администрацию района.
  2. В течение 10 рабочих дней со дня приема заявления администрация района готовит решение о предоставлении или решение об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.
  3. В случае если администрация района запрашивает не представленные гражданином документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.
  4. О принятом решении гражданин информируется администрацией района в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:

  1. Срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в Многофункциональном центре не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме:

  1. При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером, в том числе с использованием АИС "ЭСРН".
    • Срок регистрации запроса заявителя в Многофункциональном центре составляет 30 минут.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок;
  2. Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок;
  3. Инвалиды, имеющие I группу инвалидности, и инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности независимо от группы инвалидности, признанные инвалидами до 01.01.2010 без указания срока переосвидетельствования;
  4. Дети-инвалиды в возрасте до 7 лет;
  5. Дети-инвалиды по зрению в возрасте до 18 лет;
  6. Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор (а также ходунками);
  7. Лица старше 80 лет, имеющие II группу инвалидности;
  8. Инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие II группу инвалидности;
  9. Участники Великой Отечественной войны, имеющие II группу инвалидности;
  10. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие II группу инвалидности;
  11. Инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор (а также ходунками), имеющие II группу инвалидности;
  12. Инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие III группу инвалидности;
  13. Участники Великой Отечественной войны, имеющие III группу инвалидности;
  14. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие III группу инвалидности;
  15. Инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор, имеющие III группу инвалидности.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
  2. Доверенное лицо, имеющее документ, подтверждающий полномочия представителя.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается по месту жительства в "СПб ГКУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МФЦ);
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
  4. В случае принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки получает копию распоряжения о предоставлении мер социальной поддержки по форме;
  5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки готовит в адрес заявителя копию распоряжения об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по форме.

Основание для приостановления предоставления дополнительных мер социальной поддержки:

  1. В случае трех подряд отказов заявителя от поданной заявки на социальное такси в месте подачи транспортного средства оформление последующих заявок для данного заявителя приостанавливается на 2 календарных месяца.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Представление гражданином неполных и(или) недостоверных сведений;
  2. Гражданин, обратившийся за получением дополнительной меры социальной поддержки, не относится к категории заявителей.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Cпециалист "СПб ГКУ Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" (МФЦ), ответственный за прием документов:

  1. Определяет предмет обращения;
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню;
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
  6. Направляет реестр документов в администрацию района:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение Многофункционального центра;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение Многофункционального центра.
  7. Выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов, посредством Многофункционального центра:

  1. Получает документы и реестр документов из структурного подразделения Многофункционального центра:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами;
  3. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН»;
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении администрации района, в том числе в АИС «ЭСРН»;
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов;
  6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
  7. В случае необходимости обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них;
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
  9. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.

Продолжительность административной процедуры - в случае поступления комплекта документов посредством личного обращения заявителя в администрацию района в течение одного рабочего дня.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист отдела социальной защиты населения (далее - ОСЗН), ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга (ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
    • Комитет по социальной политике (запрашиваются: удостоверение инвалида Отечественной войны, выданное на территории Санкт-Петербурга; удостоверение участника (ветерана) Великой Отечественной войны, выданное на территории Санкт-Петербурга; удостоверение бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, выданное на территории Санкт-Петербурга);
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашивается свидетельство о рождении ребенка, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя либо свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, либо с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, если указанный документ был выдан на территории Санкт-Петербурга);
  5. Получает ответы на межведомственные запросы;
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.

Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия). При отсутствии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона, а также Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 (далее - Порядок). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с Порядком не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса.

III. Принятие решения администрацией района о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки

Cпециалист ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении мер социальной поддержки:

  1. Получает комплект документов; полученных по результатам направления межведомственных запросов;
  2. Проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов;
  3. В случае принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки готовит проект распоряжения о предоставлении мер социальной поддержки по форме;
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по форме;
  5. Согласовывает с начальником ОСЗН проект распоряжения администрации района о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки либо проект письма об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки путем визирования проектов указанных документов;
  6. Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе администрации района на утверждение.
Глава администрации района:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их;
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
Cпециалист ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении мер социальной поддержки:

  1. После подписания письма об отказе главой администрации района специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, направляет указанное письмо заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  2. После подписания распоряжения главой администрации района специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, направляет копию распоряжения заявителю;
  3. Формирует учетные данные в АИС "ЭСРН" на основе полученных от администрации района документов о гражданах, имеющих право на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, и полученных от потребителя услуги сведений;
  4. Формирует электронный справочник на основе Адресных перечней, утвержденных Комитетом;
  5. Осуществляет перечисление средств организациям, осуществляющим специальное транспортное обслуживание отдельных категорий граждан с использованием учетных данных АИС "ОСЗН".
Специалист подразделения Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов:

  1. Cообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении Многофункционального центра не позднее двух рабочих дней со дня получения документов от администрации района.

Продолжительность административной процедуры не более 10 рабочих дней с момента получения специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, комплекта документов.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление на предоставление дополнительной меры социальной поддержки по форме;
  2. Документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина РФ или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
  3. Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге);
  4. В случае обращения инвалида, имеющего ограничение способности к передвижению и нуждающегося в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок:
    • справка об установлении инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
  5. В случае обращения ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, имеющего ограничение способности к передвижению и нуждающимся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок:
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • свидетельство о рождении ребенка, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя либо свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, либо с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации у ребенка;
  6. В случае обращения инвалида, имеющего I группу инвалидности, и инвалида, имеющего III степень ограничения способности к трудовой деятельности независимо от группы инвалидности, признанного инвалидом до 01.01.2010 без указания срока переосвидетельствования:
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
  7. В случае обращения ребенка-инвалида в возрасте до 7 лет:
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • свидетельство о рождении ребенка, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя либо свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, либо с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации у ребенка;
  8. В случае обращения ребенка-инвалида по зрению в возрасте до 18 лет:
    • свидетельство о рождении ребенка, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя либо свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, либо с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации у ребенка;
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы» (обязательно наличие записи "инвалид по зрению");
  9. В случае обращения ребенка-инвалида до 18 лет, имеющего ограничение способности к передвижению и нуждающимся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор:
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • свидетельство о рождении ребенка, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя либо свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, либо с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации у ребенка;
  10. В случае обращения лица старше 80 лет, имеющего II группу инвалидности:
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
  11. В случае обращения инвалида Великой Отечественной войны, имеющего II группу инвалидности:
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • удостоверение инвалида Великой Отечественной войны;
  12. участникам Великой Отечественной войны, имеющим II группу инвалидности:
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • удостоверение участника Великой Отечественной войны;
  13. В случае обращения бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющим II группу инвалидности:
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • удостоверение бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  14. В случае обращения инвалида, имеющего ограничение способности к передвижению и нуждающимся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор, имеющего II группу инвалидности:
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • индивидуальная программа реабилитации инвалида или программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, выдаваемые федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
  15. В случае обращения инвалида Великой Отечественной войны, имеющего III группу инвалидности:
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • удостоверение инвалида Великой Отечественной войны;
  16. В случае обращения участника Великой Отечественной войны, имеющего III группу инвалидности:
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • удостоверение участника Великой Отечественной войны;
  17. В случае обращения бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющего III группу инвалидности;
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • удостоверение бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  18. В случае обращения инвалида, имеющего ограничение способности к передвижению и нуждающимся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор, имеющим III группу инвалидности:
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • индивидуальная программа реабилитации инвалида или программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, выдаваемые федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

II. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственно инициативе:

  1. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
  2. Удостоверение инвалида Отечественной войны, выданное на территории Санкт-Петербурга;
  3. Удостоверение участника (ветерана) Великой Отечественной войны, выданное на территории Санкт-Петербурга;
  4. Удостоверение бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, выданное на территории Санкт-Петербурга
  5. Свидетельство о рождении ребенка, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя либо свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, либо с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, если указанный документ был выдан на территории Санкт-Петербурга.

Комментарий:

Администрация района принимает заявление при отсутствии документов в случае если соответствующие сведения имеются:

  • в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее - АИС «ЭСРН»),
  • Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Сведения в виде выписки из АИС «Социальный регистр» или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма 9) приобщаются к заявлению.

В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.

Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.

Основания для отказа в приеме заявления на предоставление дополнительных мер социальной поддержки действующим законодательством не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:

  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • Отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • Наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего;
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование администрации района, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, администрация района сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района, заключившей с Многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района. В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов.

Решение администрации района (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Региональное законодательство

Ведомственное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000055178

Последнее обновление информации: 10.10.2016