Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр"

Общее описание

Государственная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение информации о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Набор социальных услуг — это виды социальных услуг, предоставляемые отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 "О государственной социальной помощи" независимо от размера доходов.

В набор социальных услуг входят:

  • обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

С порядком предоставления государственной услуги "Прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг" можно ознакомиться здесь.

Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросам путем on-line или видео-консультирования на сайте Пенсионного фонда РФ. Подробнее см. здесь. Вы также можете обратиться в центр консультирования ПФР по бесплатному телефону 8 800 510 55 55. Интересующую информацию можно также получить, позвонив в территориальные органы ПФР (клиентские службы).

Результат предоставления услуги

Получение заявителем необходимой информации в письменной, устной форме, а также в электронной форме в виде выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Срок предоставления услуги

1) В случае личного обращения или обращения по телефону – не более 15 минут; 2) В случае письменного запроса, в том числе с использованием электронной почты - в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Заявители

  1. Граждане Российской Федерации;
  2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в  Управление Пенсионного фонда административного района Санкт-Петербурга:

    • лично;
    • по телефону;
    • посредством письменного запроса, в том числе с использование электронной почты;
  2. В случае личного обращения - подает необходимые документы;
  3. Получает ответ на запрос;
  4. В случае отсутствия запрашиваемой информации — узнает о возможных способах ее получения.

Порядок действий уполномоченной организации

I. В случае личного обращения заявителя

Должностное лицо Управления Пенсионного фонда административного района Санкт-Петербурга:

  1. В начале разговора представляется (называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения, наименование территориального органа ПФР), а также сообщает (по желанию обратившегося гражданина) способы получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и требования к письменному запросу;
  2. Принимает необходимые документы;
  3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки — с согласия заявителя дает ответ на обращение устно в ходе личного приема;
  4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица — дает заявителю разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
  5. Информирует заявителя об иных возможностях получения информации о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (сайт ПФР, информационные стенды территориальных органов ПФР, печатные информационные материалы), о периодичности обновления указанной информации и о мероприятиях, осуществляемых территориальными органами ПФР в области предоставления государственной услуги.

II. В случае обращения заявителя по телефону

Должностное лицо Управления Пенсионного фонда административного района Санкт-Петербурга:

  1. В начале разговора представляется (называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения, наименование территориального органа ПФР), а также сообщает (по желанию обратившегося гражданина) способы получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, график приема и адрес территориального органа ПФР (при необходимости — маршрут проезда), требования к письменному запросу;
  2. В соответствии с поступившим запросом предоставляет информацию по следующим вопросам:

    • о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
    • о категориях лиц, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
    • о порядке предоставления государственной услуги по информированию о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг конкретному гражданину;
    • о порядке получения государственной социальной помощи;
    • о перечне документов, подтверждающих право заявителя на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социальной услуги);
    • о порядке подачи заявлений о предоставлении, возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) и об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги);
    • о сроках подачи заявлений о предоставлении, возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) и об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги);
    • о сроках предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социальной услуги) конкретному заявителю;
    • о сумме, направляемой на оплату набора социальных услуг (социальной услуги).

III. В случае поступления письменных запросов, в том числе с использованием электронной почты

Должностное лицо Управления Пенсионного фонда административного района Санкт-Петербурга:

  1. В установленном порядке готовит ответ гражданину;
  2. В соответствии с поступившим запросом предоставляет информацию по следующим вопросам со ссылкой на нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

    • о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
    • о категориях лиц, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
    • о порядке предоставления государственной услуги по информированию о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг конкретному гражданину;
    • о порядке получения государственной социальной помощи;
    • о перечне документов, подтверждающих право заявителя на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социальной услуги);
    • о порядке подачи заявлений о предоставлении, возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) и об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги);
    • о сроках подачи заявлений о предоставлении, возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) и об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги);
    • о сроках предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социальной услуги) конкретному заявителю;
    • о сумме, направляемой на оплату набора социальных услуг (социальной услуги);
  3. Указывает в ответ регистрационные номера запроса и ответа на запрос по журналу учета обращений граждан территориального органа ПФР, фамилию и инициалы должностного лица, подготовившего ответ, номер его телефона;
  4. В случае отсутствия информации, запрашиваемой заявителем — указывает в письменном ответе возможные пути ее получения;
  5. Направляет заявителю ответ в соответствии с реквизитами, указанными в запросе гражданина, или отправляют ответ по адресу электронной почты гражданина, если запрос был получен в электронном виде.

Комментарии:

  1. При предоставлении государственной услуги по телефону информация, относящаяся к категории персональных данных, не предоставляется;
  2. В письменном запросе должны быть указаны фамилия, имя и отчество (при наличии), телефон и (или) адрес электронной почты заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. В случае предоставления государственной услуги по телефону, в письменном виде, включая электронную почту:

  • Предоставление документов не требуется.

II. В случае личного обращения заявителя:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя и (или)
  2. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) по форме либо страховое свидетельство обязательного пенсионного обеспечения (СНИЛС) по форме.

Комментарий: Должностные лица в ходе предоставления государственной услуги не вправе требовать от заявителя иных документов и сведений.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Порядок обжалования

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц ПФР и его территориальных органов в досудебном и судебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ ПФР и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в ПФР или его территориальные органы.

Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа в ПФР и его территориальные органы, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

  • в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
  • текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц ПФР и его территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, либо сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявители имеют право обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ПФР и его территориальные органы за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

В досудебном порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, через сайт ПФР, единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

  • в территориальный орган ПФР с обжалованием решения территориального органа ПФР, действий (бездействия) должностного лица территориального органа ПФР;
  • к руководителю территориального органа ПФР с обжалованием действий (бездействия) должностного лица территориального органа ПФР;
  • в ПФР с обжалованием действий (бездействия) должностных лиц ПФР и его территориальных органов;
  • в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с обжалованием действий (бездействия) должностных лиц ПФР.

При обращении заявителя с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

В случае если по жалобе заявителя требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней по решению должностного лица ПФР или территориального органа ПФР, ответственного за рассмотрение жалобы, руководителя территориального органа ПФР, в который поступила жалоба. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанным в жалобе, с указанием причин его продления.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанным в жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Законодательство

Федеральное законодательство

Административный регламент

Последнее обновление информации: 04.08.2016