Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Направление на оказание бесплатной юридической помощи


Общее описание

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственные им учреждения оказывают бесплатную юридическую помощь:

  • в виде правового консультирования граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
  • в виде составления гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления их интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Бесплатная юридическая помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется в следующих экстренных случаях:

  • утраты всего или части имущества на территории Санкт-Петербурга в результате возникновения пожара;
  • утраты всего или части имущества на территории Санкт-Петербурга в результате обрушения строительных конструкций жилого помещения (многоквартирного жилого дома).

Виды доходов семьи, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи:

  1. Заработная плата:
    • все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
    • средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
    • компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
    • выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
    • оплата труда приемных родителей.
  2. Выплаты военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы:
    • денежное довольствие;
    • дополнительные выплаты, носящие постоянный характер;
    • продовольственное обеспечение, установленное законодательством Российской Федерации;
    • единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы.
  3. Социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников:
    • пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
    • ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
    • стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
    • пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
    • пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам;
    • ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
    • ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
    • ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
    • ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    • надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
  4. Другие выплаты:
    • комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
    • оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
    • авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
    • доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
    • доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
  5. Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов:
    • алименты, получаемые членами семьи.

Особенности предоставления услуги в электронном виде

  1. Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованному пользователю Портала gu.spb.ru. Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Логин и пароль учетной записи ЕСИА для авторизации на Портале совпадает с логином и паролем, используемым для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
  2. Необходимые личные данные получателя услуги, представленные при регистрации в ЕСИА (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС, ИНН, контактные данные), после авторизации на Портале автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
  3. Важно: для получения услуги в электронной форме авторизоваться на Портале gu.spb.ru должен лично получатель услуги. В случае если необходима явка получателя услуги в орган, предоставляющий услугу, представлять его интересы вправе доверенное лицо или законный представитель.

  4. Электронная услуга предоставляется при наличии у заявителя адреса электронной почты.
  5. При заполнении электронной формы заявления необходимо предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующем разделе.
  6. Важно: определить наличие законного права на получение услуги, в том числе случай (условие) ее получения и категорию получателя услуги (при наличии).

    Рекомендуется заранее подготовить скан-образы документов . Максимальный размер файла (скан-образа документа) для добавления к электронному заявлению 3 Мб, количество частей документа – не ограничено. Допустимые форматы файлов (скан-образов документов): jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx.

  7. Электронное заявление формируется на Портале после заполнения соответствующих полей на электронной форме. Дополнительное прикрепление электронного заявления в виде скан-образа документа не требуется.
  8. Особенности заполнения электронной формы заявления:
    • Ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага;
    • Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

    Подать заявление в этом случае не представляется возможным (выводится сообщение «Ошибка»). Для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения.

  9. Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления и произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
  10. При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

    Важно: по истечении трех месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

  11. После подачи электронного заявления через Портала информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления и комментарии уполномоченных должностных лиц органов власти (при необходимости).

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» – «История заявлений»);
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • посредством направления уведомлений на указанный адрес электронной почты.

Заявителю, авторизованному с использованием ЕСИА, обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе рассмотрения заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направленные органом власти, а также результат предоставления услуги в форме электронного документа.

* скан-образ документа – файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

* документ может быть разделен на части и соответственно поименован для понимания пользователя, например, Документ Х-часть 1, Документ Х – часть 2, и т.д.

Результат предоставления услуги

  1. Информирование заявителя о принятом администрацией района решении:
    • в форме электронного документа (путем отправки информации о принятом решении - о выдаче направления либо об отказе в выдаче направления по электронной почте; через Портал).

Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН").


Срок предоставления услуги

В течение 10 рабочих дней.

  1. Администрация района рассматривает заявления, представленные документы и принимает решение о выдаче направления либо решение об отказе в течение 5 рабочих дней со дня их принятия, сообщает гражданину о принятом решении. В случае запроса документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия - в течение 7 рабочих дней.
  2. Решение о выдаче направления либо решения об отказе направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  3. Направление действует в течение 3 месяцев со дня получения.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Санкт-Петербурге, в том числе граждане Российской Федерации, место жительства которых на территории Санкт-Петербурга подтверждено решением суда, граждане Российской Федерации, не имеющие регистрации по месту жительства в Российской Федерации, имевшие ранее регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт-Петербурге:
    • Среднедушевой доход семей которых ниже величины (двукратной величины) прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством;
    • Одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины (двукратной величины) прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

    В состав семьи при расчете среднедушевого дохода семьи (далее - среднедушевой доход) включаются лица, связанные родством и (или) свойством.
    К ним относятся супруги, их несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные, приемные, находящиеся под опекой или попечительством, пасынки, падчерицы), а также совместно с ними проживающие и ведущие совместное хозяйство совершеннолетние дети, родители, братья и сестры.
    В состав семьи, учитываемый при определении величины среднедушевого дохода, не включаются:
    • лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
    • лица, отсутствующие в связи с объявлением их в розыск в соответствии с действующим законодательством, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда по причине прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда;
    • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.
  2. Граждане из числа лиц, указанных в пункте 1 (за исключением граждан Российской Федерации, не имеющих регистрации по месту жительства в Российской Федерации, имевших ранее регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт-Петербурге), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на получение бесплатной юридической помощи в следующих экстренных случаях:
    • утраты всего или части имущества на территории Санкт-Петербурга в результате возникновения пожара;
    • утраты всего или части имущества на территории Санкт-Петербурга в результате обрушения строительных конструкций жилого помещения (многоквартирного жилого дома).
  3. Граждане Российской Федерации, не имеющие регистрации по месту жительства в Российской Федерации, имевшие ранее регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт-Петербурге, - по вопросам, связанным с установлением факта места жительства в Санкт-Петербурге.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п.I;

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала;
  2. Знакомится с условиями и порядком предоставления услуги в электронной форме, размещенными на Портале в соответствующем разделе;
  3. Переходит по ссылке на экранную форму заявления на Портале (далее – форма электронного заявления);
  4. Проходит авторизацию на Портале через ЕСИА;
  5. Подтверждает согласие на обработку персональных данных (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
  6. Заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления услуги;
  7. Прикрепляет скан-образы документов к форме электронного заявления;
  8. Подтверждает:
    • факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления услуги в электронной форме;
    • достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления).
  9. Отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
  10. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, а также иные уведомления, формируемые Администрацией района Санкт-Петербурга;
  11. При необходимости сохраняет уведомление для печати;
  12. Осуществляет дальнейшие действия в соответствии с информацией, указанной в получаемых уведомлениях, формируемых Администрацией района Санкт-Петербурга.

Порядок действий уполномоченной организации

  1. Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованному пользователю Портала gu.spb.ru. Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Логин и пароль учетной записи ЕСИА для авторизации на Портале совпадает с логином и паролем, используемым для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
  2. Необходимые личные данные получателя услуги, представленные при регистрации в ЕСИА (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС, ИНН, контактные данные), после авторизации на Портале автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
  3. Важно: для получения услуги в электронной форме авторизоваться на Портале gu.spb.ru должен лично получатель услуги. В случае если необходима явка получателя услуги в орган, предоставляющий услугу, представлять его интересы вправе доверенное лицо или законный представитель.

  4. Электронная услуга предоставляется при наличии у заявителя адреса электронной почты.
  5. При заполнении электронной формы заявления необходимо предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующем разделе.
  6. Важно: определить наличие законного права на получение услуги, в том числе случай (условие) ее получения и категорию получателя услуги (при наличии).

    Рекомендуется заранее подготовить скан-образы документов . Максимальный размер файла (скан-образа документа) для добавления к электронному заявлению 3 Мб, количество частей документа – не ограничено. Допустимые форматы файлов (скан-образов документов): jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx.

  7. Электронное заявление формируется на Портале после заполнения соответствующих полей на электронной форме. Дополнительное прикрепление электронного заявления в виде скан-образа документа не требуется.
  8. Особенности заполнения электронной формы заявления:
    • Ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага;
    • Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

    Подать заявление в этом случае не представляется возможным (выводится сообщение «Ошибка»). Для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения.

  9. Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления и произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
  10. При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

    Важно: по истечении трех месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

  11. После подачи электронного заявления через Портала информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления и комментарии уполномоченных должностных лиц органов власти (при необходимости).

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» – «История заявлений»);
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • посредством направления уведомлений на указанный адрес электронной почты.

Заявителю, авторизованному с использованием ЕСИА, обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе рассмотрения заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направленные органом власти, а также результат предоставления услуги в форме электронного документа.

* скан-образ документа – файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

* документ может быть разделен на части и соответственно поименован для понимания пользователя, например, Документ Х-часть 1, Документ Х – часть 2, и т.д.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
  2. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд":
    • справка о регистрации по месту жительства граждан (форма № 9), или справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма № 3), или решение суда об установлении места жительства или места пребывания, в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге, или архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма № 9) подтверждающая, что гражданин ранее имел регистрацию (прописку) в Санкт-Петербурге.
  3. Справка о размере доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) с представлением подтверждающих документов за последние три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения гражданина (для граждан, среднедушевой доход семей которых ниже величины (двукратной величины) прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим гражданам, доходы которых ниже указанной величины) по форме.
  4. Акт о пожаре по образцу, установленному приказом МЧС России от 31.03.2011 № 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" (для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пострадавших от пожара).
  5. Документ, подтверждающий факт обрушения строительных конструкций жилого помещения (многоквартирного жилого дома):
    • акт, техническое или экспертное заключение (для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пострадавших от обрушения строительных конструкций жилого помещения).
  6. В случае необходимости, документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных* по форме.

В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.

* Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ "Городской пункт учета" (для граждан без определенного места жительства);
  2. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" - справка о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
  3. Документ, подтверждающий, что гражданин ранее имел регистрацию (прописку) в Санкт-Петербурге, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" (архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9) (для граждан Российской Федерации, не имеющих регистрации по месту жительства в Российской Федерации, имевших ранее регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт-Петербурге).

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Отказ заявителя от подачи документов;
  2. Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.
    Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

Направление на предоставление бесплатной юридической помощи либо решение об отказе в выдаче направления на предоставление бесплатной юридической помощи.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами администрации района, государственными гражданскими служащими администрации района в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ администрации района, должностного лица администрации района, государственного гражданского служащего администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  • при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в администрации района, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • в электронной форме в администрации района, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта администрации района, федерального Портала, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН администраций районов размещены на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.
    При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  • жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром рассматривается администрацией района. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.

Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается администрацией района.

Жалобы на решения, принятые главой администрации района, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администрации района в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 N 14-рг "О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга", или в Правительство Санкт-Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в Многофункциональный центр на организацию предоставления государственных услуг Многофункциональным центром, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается Многофункциональным центром в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией района. В случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование администрации района, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение; в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации района, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • в случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, администрация района сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  • в случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов (191060, Смольный, Санкт-Петербург; (812) 576-6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) администрации района, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000075916

Последнее обновление информации: 18.11.2016