Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Направление на оказание бесплатной юридической помощи


Общее описание

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственные им учреждения оказывают бесплатную юридическую помощь:

  • в виде правового консультирования граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
  • в виде составления гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления их интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Бесплатная юридическая помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется в следующих экстренных случаях:

  • утраты всего или части имущества на территории Санкт-Петербурга в результате возникновения пожара;
  • утраты всего или части имущества на территории Санкт-Петербурга в результате обрушения строительных конструкций жилого помещения (многоквартирного жилого дома).

Виды доходов семьи, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи:

  1. Заработная плата:
    • все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
    • средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
    • компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
    • выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
    • оплата труда приемных родителей.
  2. Выплаты военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы:
    • денежное довольствие;
    • дополнительные выплаты, носящие постоянный характер;
    • продовольственное обеспечение, установленное законодательством Российской Федерации;
    • единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы.
  3. Социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников:
    • пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
    • ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
    • стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
    • пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
    • пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам;
    • ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
    • ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
    • ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
    • ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    • надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
  4. Другие выплаты:
    • комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
    • оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
    • авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
    • доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
    • доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
  5. Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов:
    • алименты, получаемые членами семьи.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Выполнение отдельных функций по предоставлению бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге, установленных Правительством Санкт-Петербурга

Результат предоставления услуги

  1. Выдача заявителю направления на предоставление бесплатной юридической помощи по форме (далее - решение о выдаче направления);
  2. Уведомление об отказе в выдаче направления по форме (далее - решение об отказе).
  3. Информирование заявителя о принятом администрацией района решении осуществляется:
    • на бумажном носителе решение о выдаче направления либо решение об отказе выдается лично заявителю администрацией района.

Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН").

Срок предоставления услуги

В течение 10 рабочих дней.

  1. Администрация района Санкт-Петербурга рассматривает заявления, представленные документы и принимает решение о выдаче направления либо решение об отказе в течение 5 рабочих дней со дня их принятия, сообщает гражданину о принятом решении. В случае запроса документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия - в течение 7 рабочих дней.
  2. Решение о выдаче направления либо решения об отказе направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  3. Направление действует в течение 3 месяцев со дня получения.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии):

  1. Срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в ОСЗН администрации района не должен превышать 15 минут;
  2. Срок ожидания в очереди при получении документов в ОСЗН администрации района не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги:

  1. При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником администрации района в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером, в том числе с использованием АИС "ЭСРН".
    Регистрация заявления осуществляется администрацией района в течение 1 рабочего дня с момента получения администрацией района документов в форме электронного документа и документа на бумажном носителе.


Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Санкт-Петербурге, в том числе граждане Российской Федерации, место жительства которых на территории Санкт-Петербурга подтверждено решением суда, граждане Российской Федерации, не имеющие регистрации по месту жительства в Российской Федерации, имевшие ранее регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт-Петербурге:
    • Среднедушевой доход семей которых ниже величины (двукратной величины) прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством;
    • Одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины (двукратной величины) прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

    В состав семьи при расчете среднедушевого дохода семьи (далее - среднедушевой доход) включаются лица, связанные родством и (или) свойством.
    К ним относятся супруги, их несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные, приемные, находящиеся под опекой или попечительством, пасынки, падчерицы), а также совместно с ними проживающие и ведущие совместное хозяйство совершеннолетние дети, родители, братья и сестры.
    В состав семьи, учитываемый при определении величины среднедушевого дохода, не включаются:
    • лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
    • лица, отсутствующие в связи с объявлением их в розыск в соответствии с действующим законодательством, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда по причине прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда;
    • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.
  2. Граждане из числа лиц, указанных в пункте 1 (за исключением граждан Российской Федерации, не имеющих регистрации по месту жительства в Российской Федерации, имевших ранее регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт-Петербурге), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на получение бесплатной юридической помощи в следующих экстренных случаях:
    • утраты всего или части имущества на территории Санкт-Петербурга в результате возникновения пожара;
    • утраты всего или части имущества на территории Санкт-Петербурга в результате обрушения строительных конструкций жилого помещения (многоквартирного жилого дома).
  3. Граждане Российской Федерации, не имеющие регистрации по месту жительства в Российской Федерации, имевшие ранее регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт-Петербурге, - по вопросам, связанным с установлением факта места жительства в Санкт-Петербурге.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п.I;
  2. Доверенные лица получателей услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается лично или через представителя (при предъявлении необходимых документов) в отдел социальной защиты населения (далее - ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства;
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;
  3. В случае принятия ОСЗН положительного решения - получает лично или через представителя (при предъявлении необходимых документов) готовое направление на оказание бесплатной юридической помощи по форме.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.

Оснований для приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Представлены неполные и (или) недостоверные сведения;
  2. Обращение за оказанием бесплатной юридической помощи в случаях и по вопросам, которые не предусмотрены Федеральным законом и Законом Санкт-Петербурга;
  3. В случаях, если заявитель:
    • обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
    • просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
    • просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию.
  4. В случае если заявитель не имеет законных оснований для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями, указанными в постановлении Правительства Санкт-Петербурга;
  5. В оказании гражданам бесплатной юридической помощи отказывается:
    • если представлены неполные и (или) недостоверные сведения;
    • если гражданин обратился за оказанием бесплатной юридической помощи в случаях и по вопросам, которые не предусмотрены Федеральным законом.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Уполномоченное лицо, ответственное за прием комплекта документов, при обращении заявителей в администрацию района:

  1. Определяет предмет обращения;
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия;
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено уполномоченным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района решении по предоставлению государственной услуги;
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, подведомственные им организации;
  6. Проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
  7. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС "ЭСРН";
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, подведомственные им организации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее - межведомственный запрос) передает заявления уполномоченному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них;
  9. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
  10. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
  11. В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов, делает на заявлении запись "О представлении неполного комплекта документов проинформирован". Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью.
    Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись "Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю" и возвращает представленные заявителем документы;
  12. Передает заявление и комплект документов заявителя уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения администрации района о предоставлении государственной услуги, и уполномоченному лицу, ответственному за выдачу направления.

Продолжительность административной процедуры - В случае поступления комплекта документов посредством личного обращения заявителя в администрацию района в течение 1 рабочего дня.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
  4. Направляет межведомственные запросы в:
  5. Получает ответы на межведомственные запросы;
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
  7. Передает полученные документы (информацию) уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления СМЭВ СПб либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.

Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
В случае направления администрацией района межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

III. Принятие решения администрации района о выдаче направления либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта решения:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов;
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;
  3. В случае принятия решения о выдаче направления готовит проект направления по форме;
  4. В случае принятия решения об отказе готовит проект решения об отказе в адрес заявителя по форме;
  5. Передает проект направления (проект решения об отказе) уполномоченному лицу для подписания.

Уполномоченное лицо:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их;
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку;
  3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект направления, либо проект решения об отказе.
  4. После подписания уполномоченным лицом указанных документов уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта направления (проекта решения об отказе):
    • Направляет направление либо решение об отказе заявителю.

Продолжительность административной процедуры:

  1. Принятие решения - в течение 5 рабочих дней, в случае запроса документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия - в течение 7 рабочих дней;
  2. Направление гражданину решения о выдаче направления либо об отказе в предоставлении юридической помощи - в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения:
    • на бумажном носителе уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю администрацией района.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о предоставлении бесплатной юридической помощи по форме (далее - заявление).
  2. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, возраст и гражданство, содержащий сведения о месте жительства гражданина:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме 2П;
    • иные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
  3. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд":
    • справка о регистрации по месту жительства граждан (форма № 9), или справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма № 3), или решение суда об установлении места жительства или места пребывания (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге) или архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма № 9) подтверждающая, что гражданин ранее имел регистрацию (прописку) в Санкт-Петербурге.
  4. Справка о размере доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) с представлением подтверждающих документов за последние три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения гражданина (для граждан, среднедушевой доход семей которых ниже величины (двукратной величины) прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим гражданам, доходы которых ниже указанной величины) по форме.
  5. Акт о пожаре по образцу, установленному приказом МЧС России от 31.03.2011 № 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" (для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пострадавших от пожара).
  6. Документ, подтверждающий факт обрушения строительных конструкций жилого помещения (многоквартирного жилого дома):
    • акт, техническое или экспертное заключение (для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пострадавших от обрушения строительных конструкций жилого помещения).
  7. В случае необходимости, документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных* по форме.

В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования (сканирования) возвращаются заявителю, за исключением документов, указанных в п.4.

* Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 № 391;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя , в том числе по форме:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • Документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ "Городской пункт учета" (для граждан без определенного места жительства);
  2. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" - справка о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
  3. Документ, подтверждающий, что гражданин ранее имел регистрацию (прописку) в Санкт-Петербурге, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" (архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9) (для граждан Российской Федерации, не имеющих регистрации по месту жительства в Российской Федерации, имевших ранее регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт-Петербурге).

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Администрация района принимает заявление при отсутствии документов, указанных в пункте 3, если соответствующие сведения имеются в АИС "ЭСРН" и информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд".
Сведения в виде выписки из АИС "ЭСРН" или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма № 9) приобщаются к заявлению.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Отказ заявителя от подачи документов;
  2. Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.
    Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

Направление на предоставление бесплатной юридической помощи либо решение об отказе в выдаче направления на предоставление бесплатной юридической помощи.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами администрации района, государственными гражданскими служащими администрации района в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ администрации района, должностного лица администрации района, государственного гражданского служащего администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  • при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в администрации района, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • в электронной форме в администрации района, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта администрации района, федерального Портала, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН администраций районов размещены на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.
    При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  • жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром рассматривается администрацией района. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.

Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается администрацией района.

Жалобы на решения, принятые главой администрации района, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администрации района в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 N 14-рг "О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга", или в Правительство Санкт-Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в Многофункциональный центр на организацию предоставления государственных услуг Многофункциональным центром, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается Многофункциональным центром в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией района. В случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование администрации района, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение; в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации района, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • в случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, администрация района сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  • в случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов (191060, Смольный, Санкт-Петербург; (812) 576-6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) администрации района, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000075916

Последнее обновление информации: 18.11.2016