Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Оплата жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан


Общее описание

Меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга по оплате жилого помещения и коммунальных услуг устанавливаются для отдельных категорий граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге, и для граждан без определенного места жительства.

Предоставление гражданам мер социальной поддержки осуществляется с месяца обращения граждан в органы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга с заявлениями и документами, подтверждающими право на меры социальной поддержки, при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению.

Перечисление гражданам денежных выплат осуществляется ежемесячно до установленного в пункте 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в форме денежных выплат 

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией района Санкт-Петербурга о предоставлении, об отказе в предоставлении, о приостановлении, о возобновлении, о прекращении денежных выплат;
  2. Уведомление заявителя о принятом Администрацией района Санкт-Петербурга решении;
  3. Направление принятого Администрацией района Санкт-Петербурга решения в Городской информационно-расчетный центр (Горцентр);
  4. Осуществление расчета и перерасчета размера денежных выплат.

Срок предоставления услуги

  1. Администрация района Санкт-Петербурга принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении денежных выплат в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления и документов;
  2. Администрация района Санкт-Петербурга информирует заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;
  3. Решение о предоставлении денежных выплат направляется в Горцентр в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения;
  4. Горцентр вносит сведения о заявителе в АИС ЭСРН в течение 7 рабочих дней со дня поступления решения.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге и имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. Представители недееспособных (ограниченных в дееспособности) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично либо через представителя обращается в Отдел социальной защиты населения Администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства (ОСЗН);
  2. Подает необходимые документы и заявление:

    • по форме — для предоставления денежных выплат либо
    • по форме — для перерасчета размера денежных выплат;
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
  4. Получает копию решения ОСЗН о предоставлении государственной услуги;
  5. В случае принятия ОСЗН решения о предоставлении денежных выплат — получает денежные выплаты для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг;
  6. В случае принятия ОСЗН решения об оформлении перерасчета денежных выплат — получает перерасчет денежных выплат.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист Отдела социальной защиты населения Администрации района Санкт-Петербурга (ОСЗН), ответственный за прием документов:

  1. Определяет предмет обращения;
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия;
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении денежной выплаты по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
  4. Проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов, при необходимости проверяет сведения в АИС ЭСРН;
  5. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела;
  6. Заверяет копии документов своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
  7. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
  8. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
  9. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией района Санкт-Петербурга;
  10. Передает комплект документов специалисту ОСЗН, ответственному за оформление проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении денежных выплат.
II. Принятие Администрацией решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении денежных выплат

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении денежных выплат:

  1. Проводит оценку полученного комплекта документов;
  2. Готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении денежных выплат (далее — проект решения);
  3. Передает проект решения начальнику ОСЗН.
Начальник ОСЗН:
  1. Проверят основания для предоставления денежных выплат;
  2. Согласовывает проект решения и передает для утверждения главе Администрации района Санкт-Петербурга;
  3. В случае несогласия с проектом решения — излагает замечания к проекту решения и возвращает специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения, на исправление и доработку;
  4. После исправления и доработки проекта решения передает проект решения на утверждение главе Администрации.
Глава Администрации района Санкт-Петербурга:
  1. Изучает проект решения;
  2. В случае несогласия с проектом решения — излагает замечания к проекту решения и возвращает начальнику ОСЗН на исправление и доработку;
  3. В случае одобрения — подписывает решение.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:
  1. В случае утверждения главой Администрации решения о предоставлении денежных выплат:

    • направляет принятое решение в Городской информационно-расчетный центр (Горцентр) для внесения сведений о заявителе в АИС ЭСРН;
    • информирует заявителя о принятом решении;
  2. В случае утверждения главой Администрации решения об отказе в предоставлении денежных выплат — информирует заявителя о принятом решении с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
III. Принятие Администрацией решения о приостановлении предоставления денежных выплат (в случае истечения срока, на который установлена инвалидность заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" либо поступления из органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФ РФ) сведений о приостановлении выплаты пенсии в связи с непредставлением справки о нахождении гражданина в живых для граждан, в отношении которых имеются сведения о том, что они выехали на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации)

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении предоставления денежных выплат по согласованию с начальником ОСЗН:

  1. Готовит проект решения о приостановлении предоставления денежных выплат и проект письма в адрес заявителя с уведомлением о приостановлении предоставления денежных выплат, с указанием сроков для подтверждения права заявителей на предоставление денежных выплат (далее — письмо о приостановлении предоставления денежных выплат);
  2. Направляет проект решения о приостановлении предоставления денежных выплат и проект письма о приостановлении предоставления денежных выплат главе Администрации на подпись;
  3. После подписания главой Администрации решения о приостановлении предоставления денежных выплат направляет копию указанного решения заявителю и в Горцентр для приостановления предоставления денежных выплат;
  4. После подписания главой Администрации письма о приостановлении предоставления денежных выплат направляет указанное письмо получателю денежных выплат.
IV. Принятие Администрацией решения о возобновлении предоставления денежных выплат (в случае поступление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемой федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы, содержащей сведения об инвалидности либо в получения сведений от органов ПФ РФ о восстановлении выплаты пенсии со дня приостановления предоставления денежных выплат)

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении предоставления денежных выплат по согласованию с начальником ОСЗН:

  1. Готовит проект решения о возобновлении предоставления денежных выплат;
  2. Направляет проект решения о возобновлении предоставления денежных выплат главе Администрации на подписание;
  3. После подписания главой Администрации решения о возобновлении предоставления денежных выплат направляет копию указанного решения заявителю и в Горцентр для возобновления предоставления денежных выплат.
V. Принятие Администрацией решения о прекращении предоставления денежных выплат ( в случае смерти получателя денежных выплат либо вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим, а также в случае наступления обстоятельств, вследствие которых гражданином утрачено право на денежную выплату)

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления денежных выплат:

  1. Проводит оценку полученных документов;
  2. Готовит проект решения о прекращении предоставления денежных выплат (далее — проект решения);
  3. Передает проект решения начальнику ОСЗН.
Начальник ОСЗН:
  1. Проверят основания для прекращения предоставления денежных выплат;
  2. Согласовывает проект решения и передает для утверждения главе Администрации проект решения;
  3. В случае несогласия с проектом решения — излагает замечания к проекту решения и возвращает специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения, на исправление и доработку;
  4. После исправления и доработки проекта решения передает проект решения на утверждение главе Администрации.
Глава Администрации района Санкт-Петербурга:
  1. Изучает проект решения;
  2. В случае несогласия с проектом решения — излагает замечания к проекту решения и возвращает начальнику ОСЗН;
  3. В случае одобрения — подписывает решение.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:
  1. Уведомляет заявителя о прекращении предоставления денежных выплат в связи с наступлением обстоятельств, влекущих прекращение денежных выплат;
  2. Направляет уведомление в Горцентр с целью внесения поступивших от заявителей сведений об обстоятельствах, влекущих прекращение денежных выплат в АИС ЭСРН.
VI. Оформление перерасчета размера денежных выплат на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Специалист ОСЗН:

  1. Принимает заявление по форме;

  2. В течение 5 рабочих дней направляет в Горцентр уведомление о приеме заявления о перерасчете размера денежных выплат.

Городской информационно-расчетный центр (Горцентр):

  • В течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления вносит сведения о приеме заявления о перерасчете размера денежных выплат в регистр.

СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (ГУП ВЦКП ЖХ):

  • В течение месяца, следующего за месяцем поступления от Горцентра данных о приеме заявления о перерасчете размера денежных выплат осуществляет перерасчет автоматизированным способом за месяцы, предшествующие месяцу обращения, но не ранее 01.01.2010, а в дальнейшем до сохранения неизменными оснований и условий, в соответствии с которыми меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставлялись в декабре 2009 года.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. В случае предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат:

  1. Заявление по форме;
  2. Документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству, состав семьи гражданина, подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;
  3. Документы, подтверждающие получение пенсии или пожизненного содержания, — для ветеранов труда и граждан, приравненных к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года; пенсионеров, проработавших в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющих трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах; пенсионеров;
  4. Документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
  5. Документы, необходимые для расчета денежных выплат:
    • Характеристика жилого помещения по форме № 7 (для лиц, проживающих в домах, не обслуживаемых Отделами вселения и регистрационного учёта жилищных агентств районов Санкт-Петербурга) или паспорт на квартиру, выданный органами инвентаризации и оценки недвижимости;
    • Гражданами, проживающими в частном секторе, предоставляется технический паспорт;
    • Документы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
    • Документы, подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении ветерана труда, совместно с ним проживающих (для ветеранов труда, пенсионеров, проработавших в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющих трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах, ветеранов военной службы, женщин, которым присвоено почетное звание "Мать-героиня", женщины, родивших и воспитавших 10 и более детей, одного из родителей (усыновителей), награжденных орденом «Родительская слава»):
    • свидетельство о рождении детей, не достигших возраста 18 лет;
    • свидетельство о рождении и справка об обучении по очной форме лиц от 18 до 23 лет;
    • вступившие в законную силу решение суда об установлении факта нахождения на иждивении либо справка, выданная органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, об установлении повышенного размера пенсии (надбавки к пенсии) с учетом иждивенца.
  6. Справка о неполучении аналогичных мер социальной поддержки по месту постоянной регистрации (для граждан, имеющих в Санкт-Петербурге регистрацию по месту пребывания и одновременно регистрацию по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации).

II. В случае перерасчета размера денежных выплат:

III. В случае обращения представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

  1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
  2. Документы, подтверждающие полномочия представителя.

Комментарий: Копии документов должны быть нотариально удостоверены. Копии документов, не имеющие нотариального удостоверения, принимаются только при предъявлении оригиналов.


Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка о приеме документов.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • Отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района.

Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • Наименование Администрации района, должностного лица Администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего;
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района, должностного лица Администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация района принимает одно из следующих решений:

  • Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • Отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:

191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;

E-mail: ukog@gov.spb.ru;

Телефон: 576-70-42.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:

191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;

E-mail: kis@gov.spb.ru;

Телефон: 576-71-23.

В случае
если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации района Санкт-Петербурга.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Ведомственное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000021642

Последнее обновление информации: 13.04.2016