Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Финансирование расходов, связанных с устройством внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда


Общее описание

Внутренняя система газоснабжения - газоиспользующее оборудование, включающее в себя газовую плиту и газовый котел, а также прибор учета газа и участок газопровода от подводящего газопровода к наружной стене жилого дома до газоиспользующего оборудования;
В первоочередном порядке меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с устройством внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге, предоставляются:

  1. Инвалидам войны;

  2. Участникам Великой Отечественной войны;

  3. Лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".

Выбор организации-исполнителя осуществляется на основе конкурсного отбора.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по финансированию расходов, связанных с устройством внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге

Результат предоставления услуги

  1. Письмо администрации района об отказе в предоставлении меры социальной поддержки и постановке заявителя на учет
  2. или
  3. Выполненные победителем конкурсного отбора, принятые и оплаченные администрацией района работы по устройству внутренней системы газоснабжения объекта жилищного фонда Санкт-Петербурга, включенного в адресную программу по газификации объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге.
  4. Письмо администрации района об отказе в предоставлении меры социальной поддержки и постановке заявителя на учет подлежит направлению заявителю:
    • на бумажном носителе (выдается лично заявителю администрацией района либо направляется через отделения федеральной почтовой связи);
    • в форме электронного документа (путем отправки по электронной почте).
  5. Результат предоставления государственной услуги учитывается в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства.

Срок предоставления услуги

  1. Не более 1 года 106 дней (471 календарный день);
  2. Срок принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении мер социальной поддержки - в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявления в журнале входящих документов;
  3. Срок уведомления заявителя - в течение 30 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении меры социальной поддержки;
  4. Срок формирования перечня объектов жилищного фонда района Санкт-Петербурга для формирования адресной программы по газификации объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге и его направления в Комитет - 10 календарных дней, но не позднее 1 марта;
  5. Срок обеспечения предоставления мер социальной поддержки (в том числе сроки выполнения, приемки и оплаты работ по устройству внутренней системы газоснабжения объекта жилищного фонда) - не более 1 года 50 календарных дней;
  6. Срок уведомления заявителя о выполнении работ по устройству внутренней системы газоснабжения - в течение 3 календарных дней с момента подписания сторонами договора на устройство внутренней системы газоснабжения акта выполненных работ.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:

  1. Срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в администрацию района не должен превышать 15 минут;
  2. Срок ожидания в очереди при получении документов в администрации района не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:

  1. При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником структурного подразделения администрации района (далее - сотрудник администрации района), ответственного за регистрацию запроса о предоставлении государственной услуги, в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером.
    • Срок регистрации запроса заявителя в администрации района составляет 30 минут.
  2. Регистрация заявления осуществляется администрацией района в течение 1 рабочего дня с момента получения администрацией района документов в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге:

  • Граждане, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга установлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;

  • Семьи (одиноко проживающие граждане), среднедушевой доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге;

  • Граждане, являющиеся получателями пенсий, в отношении которых не установлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;

  2. Доверенное лицо или представитель.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в администрацию района Санкт-Петербурга;

  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;

  3. Получает расписку о приеме и регистрации комплекта документов с указанием их перечня и даты приема;

  4. В случае принятия администрацией района решения о предоставлении меры социальной поддержки и постановке гражданина на учет – получает распоряжение администрации района об утверждении списка получателей мер социальной поддержки по форме;

  5. В случае принятия администрацией района решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки — получает письмо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки и постановке заявителя на учет по форме;

  6. При необходимости обращается в администрацию с целью получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;

  7. Получает необходимые сведения.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • Отсутствие в комплекте документов (представляемых заявителем и получаемых в результате межведомственного информационного взаимодействия) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, определяющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист администрации района, ответственный за прием и регистрацию комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения;

  2. Устанавливает личность заявителя (представителя заявителя и его полномочия);

  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, оформляет заявление, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении;

  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (АИС "ЭСРН");

  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении администрации района, в том числе в АИС "ЭСРН";

  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия нормативному перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, Жилищное агентство района Санкт-Петербурга (ГКУ ЖА), органы опеки и попечительства, Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД), о чем на заявлении делается соответствующая запись;

  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, ГКУ ЖА, органы опеки и попечительства, ПФР, МВД о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них, передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

  9. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием и регистрацию документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;

  10. Фиксирует факт приема комплекта документов в журнале учета входящей корреспонденции (регистрация комплекта документов производится независимо от наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление мер социальной поддержки);

  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, по электронной почте);

  12. В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего нормативному перечню, делает на заявлении запись "О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован". Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись "Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю" и возвращает представленные заявителем документы;

  13. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту администрации района, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении мер социальной поддержки и постановке гражданина на учет либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки и уведомление гражданина о принятом решении в письменном виде;

  14. Выдает заявителю расписку о приеме и регистрации комплекта документов с указанием их перечня и даты приема (при личном обращении заявителя (представителя заявителя);

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Cпециалист администрации района, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;

  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;

  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;

  4. Направляет межведомственные запросы в КЗАГС, ГКУ ЖА, КТЗН, органы опеки и попечительства, ПФР, МВД, КСП;

  5. Получает ответы на межведомственные запросы;

  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.

Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
В случае направления администрацией района межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, федеральные органы исполнительной власти (организации), государственные внебюджетные фонды, местные администрации района муниципальных образований о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

III. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении мер социальной поддержки

Специалист администрации района, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении или отказе в предоставлении меры социальной поддержки, (по согласованию с начальником структурного подразделения администрации района, ответственного за подготовку проекта решения о предоставлении или отказе в предоставлении меры социальной поддержки):

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов);

  2. По результатам проверки:

    • В случае принятия решения о предоставлении меры социальной поддержки и постановке гражданина на учет готовит проект распоряжения администрации района об утверждении списка получателей мер социальной поддержки по форме;

    • В случае принятия решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении меры социальной поддержки и постановке заявителя на учет по форме;

  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе администрации района для подписи.

Глава администрации района:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их;

  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист администрации района, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении или отказе в предоставлении меры социальной поддержки (по согласованию с начальником структурного подразделения администрации района, ответственного за подготовку проекта решения о предоставлении или отказе в предоставлении меры социальной поддержки):

  1. Направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю (по почте, по электронной почте, либо выдает лично заявителю);

  2. Обеспечивает внесение сведений о предоставлении меры социальной поддержки в АИС "ЭСРН".

Максимальный срок выполнения административной процедуры:

  1. Не более 40 дней с момента регистрации комплекта документов в журнале учета входящей корреспонденции, в том числе: принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении меры социальной поддержки - в течение 10 дней с момента регистрации комплекта документов в журнале учета входящей корреспонденции;
  2. Уведомление заявителя (направление копии распоряжения или письма об отказе заявителю) - в течение 30 дней с момента принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении меры социальной поддержки.

IV. Формирование перечня объектов жилищного фонда района Санкт-Петербурга для формирования адресной программы по газификации объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге (далее - Перечень)

Специалист администрации района, ответственный за подготовку решения о предоставлении или отказе в предоставлении меры социальной поддержки:

  1. Формирует перечень объектов жилищного фонда района Санкт-Петербурга для формирования адресной программы по газификации объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге по форме на основании принятых решений о предоставлении мер социальной поддержки и утвержденного списка (списков) получателей мер социальной поддержки;

  2. Направляет в Комитет утвержденный главой администрации перечень.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней.

V. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки

Cпециалист администрации района, ответственный за осуществление расчета потребности в расходах за счет средств бюджета Санкт-Петербурга по устройству внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда в соответствующем районе Санкт-Петербурга:

  1. Осуществляет расчет.

Начальник структурного подразделения администрации района, ответственного за осуществление расчета расходов бюджета:

  1. Обеспечивает направление в Комитет финансов Санкт-Петербурга в установленном порядке предложений по включению расходов по устройству внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда в соответствующем районе Санкт-Петербурга в бюджет Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

Максимальный срок выполнения административного действия - 10 дней, но не позднее 31 июля текущего финансового года.

Комментарий:
В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 122, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и иные государственные органы, включаемые в ведомственную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга, в июле текущего финансового года представляют в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявки на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с контрольными цифрами расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга и методическими указаниями Комитета финансов Санкт-Петербурга по формированию заявок на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.

Комиссия по проведению конкурсного отбора:

  1. Проводит конкурсный отбор между юридическими лицами на право заключения договора на устройство внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда, расположенных на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, включенных в адресную программу, утвержденную Комитетом;

  2. Обеспечивает:

    • Оповещение администрацией района Санкт-Петербурга о проведении конкурсного отбора не позднее чем за 30 дней до начала конкурсного отбора;

    • Определение администрацией района Санкт-Петербурга перечня средств массовой информации, в которых размещается информация о проведении конкурсного отбора, а также публикуется перечень организаций, прошедших конкурсный отбор.

Администрация района:

  1. Обеспечивает опубликование перечня победителей конкурсного отбора в средствах массовой информации с указанием сведений о победителях конкурсного отбора: наименования, адреса, телефона.

Максимальный срок выполнения действия определяется порядком проведения конкурсного отбора, утверждаемым администрацией района, и составляет не более 40 дней.

Специалист администрации района, ответственный за заключение и исполнение договоров на устройство внутренней системы газоснабжения:

  1. Организует заключение договора между администрацией района и победителем конкурсного отбора.

Максимальный срок выполнения действия определяется договором и составляет не более 1 года.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 1 года 50 дней.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. В случае обращения граждан, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга установлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг:

  1. Заявление об устройстве внутренней системы газоснабжения по форме;

  2. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

  3. Справка о регистрации заявителя по месту жительства (форма №9) (в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА).

II. В случае обращения семей (одиноко проживающих граждан), среднедушевой доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге:

  1. Заявление об устройстве внутренней системы газоснабжения по форме;

  2. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

  3. Справка о доходах гражданина и членов его семьи (документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и каждого члена семьи заявителя, в случае подачи заявления от семьи, среднедушевой доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления);

  4. Справка о регистрации заявителя по месту жительства (форма №9) (в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА);

  5. Для подтверждения состава семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства:

    • Свидетельство о рождении ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга);

    • Решение суда об установлении усыновления ребенка (детей), если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены;

    • Акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей) (за исключением документа, выданного на территории Санкт-Петербурга);

    • Свидетельство о заключении брака (за исключением документа, выданного на территории Санкт-Петербурга);

    • Свидетельство о расторжении брака (за исключением документа, выданного на территории Санкт-Петербурга);

    • Свидетельство об усыновлении (удочерении) (за исключением документа, выданного на территории Санкт-Петербурга);

    • Свидетельство об установлении отцовства (за исключением документа, выданного на территории Санкт-Петербурга);

    • Свидетельство о смерти члена семьи заявителя (за исключением документа, выданного на территории Санкт-Петербурга);

    • Решение суда о лишении родительских прав;

    • Решение суда о признании умершим;

    • Справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно (за исключением документа, выданного на территории Санкт-Петербурга).

    Комментарий: В соответствии с пунктом 3.5 Постановления №1129, среднедушевой доход семьи при установлении права на предоставление мер социальной поддержки исчисляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 №512 (далее - Перечень). В соответствии с Перечнем при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:

  6. Все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 №922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";

  7. Средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

  8. Компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

  9. Выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

  10. Социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

    • Пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

    • Ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

    • Стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

    • Пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

    • Пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

    • Ежемесячное пособие на ребенка;

    • Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

    • Ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

    • Ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

    • Ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    • Надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

  11. Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:

    • Доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

    • Доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

  12. Другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

    • Денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;

    • Единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

    • Оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

    • Материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

    • Авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

    • Доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

    • Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлений собственностью организации;

    • Алименты, получаемые членами семьи;

    • Проценты по банковским вкладам;

    • Наследуемые и подаренные денежные средства;

    • Денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

  13. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

    • Государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;

    • Единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

    • Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

III. В случае обращения граждан, являющихся получателями пенсий, в отношении которых не установлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг:

  1. Заявление об устройстве внутренней системы газоснабжения по форме;

  2. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

  3. Копия пенсионного удостоверения гражданина (за исключением документа, выданного на территории Санкт-Петербурга);

  4. Справка о регистрации заявителя по месту жительства (форма №9) (в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА);

  5. Для подтверждения отнесения заявителя к категориям, указанным в пункте 3.7 Порядка №1129:

IV. Дополнительные документы — в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя:

  1. Документ, удостоверяющий личность;

  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:

    • Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;

    • Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

V. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт-Петербурге (форма №9) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);

  2. Cведения об установлении (об отсутствии установления) в отношении заявителя мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (при наличии указанных сведений в АИС "ЭСРН");

  3. Документ, подтверждающий отнесение заявителя к категориям, указанным в пункте 3.7 Порядка №1129, информация о котором имеется в АИС "ЭСРН":

  4. Для инвалидов войны – удостоверение инвалида Отечественной войны, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.81 №209;

  5. Для участников Великой Отечественной войны:

  6. Документы, подтверждающие состав семьи, степень родства и (или) свойства членов семьи:

    • Свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное на территории Санкт-Петербурга;

    • Акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей), выданный на территории Санкт-Петербурга;

    • Свидетельство о заключении брака, выданное на территории Санкт-Петербурга;

    • Свидетельство о расторжении брака, выданное на территории Санкт-Петербурга;

    • Свидетельство об усыновлении (удочерении), выданное на территории Санкт-Петербурга;

    • Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт-Петербурга;

    • Свидетельство о смерти члена семьи заявителя, выданное на территории Санкт-Петербурга;

    • Справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно, выданная на территории Санкт-Петербурга;

  7. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и каждого члена семьи заявителя, в случае подачи заявления от семьи, среднедушевой доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления:

    • Справка о размере ежемесячного пособия на ребенка (если соответствующие сведения имеются в АИС "ЭСРН");

    • Справка о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (если соответствующие сведения имеются в АИС "ЭСРН");

    • Справка о размере единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (если соответствующие сведения имеются в АИС "ЭСРН");

    • Иные сведения о размере ежемесячных пособий, ежемесячных доплат, компенсационных выплатах и дополнительного ежемесячного материального обеспечения заявителей и членов их семей, содержащиеся в АИС "ЭСРН", необходимые для расчета среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);

    • Сведения из справки о суммах, начисленных заявителю государственной службой занятости населения за определённый период, в том числе для неработающих членов семьи трудоспособного возраста (если соответствующие сведения имеются в Единой автоматизированной информационной справочной системе "Занятость" (далее - ГИС ЕАИС);

    • Сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) (если соответствующие сведения имеются в ГИС ЕАИС);

    • Сведения из пенсионного удостоверения гражданина, выданного на территории СПб, и о размере назначенной пенсии.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка о приеме и регистрации комплекта документов с указанием их перечня и даты приема;

  2. Распоряжение администрации района об утверждении списка получателей мер социальной поддержки по форме;

  3. Письмо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки и постановке заявителя на учет по форме;

  4. Сведения о ходе предоставления государственной услуги.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем: при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета gov.spb.ru, федерального Портала, Портала. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон: (812) 576-4350, (812) 576-6536, (812) 576-4695), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000066912

Последнее обновление информации: 15.09.2016