Герб Санкт-Петербурга

Общее описание

Система образования Санкт-Петербурга представляет собой развитую сеть учреждений дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей и характеризуется высоким уровнем вариативности образовательных услуг и их территориальной доступности в условиях крупного города.

Данная сеть представлена следующими типами образовательных учреждений:

  • дошкольные образовательные учреждения;

  • образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  • общеобразовательные учреждения, в том числе гимназии, лицеи и школы с углубленным изучением отдельных предметов;

  • вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;

  • кадетские школы и кадетские школы-интернаты;

  • общеобразовательные школы-интернаты;

  • специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

  • специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;

  • образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

  • образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

    образовательные учреждения дополнительного образования детей, включающие в себя центры, дворцы, дома, клубы, станции, детские оздоровительно-образовательные лагеря.

Информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (ОУ), расположенных на территории Санкт-Петербурга, размещена на официальных сайтах ОУ.

Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт содержит, в частности, требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

С информацией о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах сайтов, адресах электронной почты ОУ можно ознакомиться на портале "Петербургское образование".

Перечень информации, необходимой и обязательной в рамках предоставления ОУ услуги (далее - Информация):

          • Дата создания образовательного учреждения;
          • Структура образовательного учреждения;
          • Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
          • Информация об образовательных стандартах;
          • Персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
          • Информация о материально-техническом обеспечение и оснащенности образовательного процесса (в том числе наличие библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, условия питания, медицинское обслуживание, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
          • Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
          • Поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

ОУ размещают дополнительно информацию для ознакомления получателей услуги:

          • Копию документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
          • Копию свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
          • Копию плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
          • Отчет о результатах самообследования ОУ;
          • Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

Основными требованиями к информированию получателей услуги о правилах исполнения услуги являются:

          • Достоверность предоставляемой информации;
          • Четкость в изложении информации;
          • Полнота информирования;
          • Удобство и доступность получения информации;
          • Оперативность предоставления информации.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования

Результат предоставления услуги

Получение информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

Срок предоставления услуги

В режиме реального времени.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

  • Любое заинтересованное лицо (физические лица, юридические лица).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается на официальный сайт государственного общеобразовательного учреждения, находящегося в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (ОУ);

  2. Получает необходимую информацию.

Информация об образовательных учреждениях размещена на портале "Петербургское образование".

Порядок действий уполномоченной организации

Должностное лицо государственного общеобразовательного учреждения, находящегося в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (ОУ):

  1. Размещает информацию на официальном сайте ОУ;
  2. В случае изменения информации — обновляет данные на официальном сайте ОУ в течение 30 дней со дня внесения изменений.

Руководитель ОУ:

Осуществляет контроль за:

  • полнотой и достоверностью информации, размещенной на сайте ОУ;
  • своевременностью обновления информации в течение 30 дней со дня соответствующих изменений.

Порядок обжалования

Жалоба подается в образовательное учреждение (далее — ОУ) в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.

Жалоба может быть направлена по почте, через Санкт-Петербургское государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - МФЦ), посредством официального сайта ОУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, посредством Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • Наименование ОУ, должностного лица ОУ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

  • Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОУ, должностного лица ОУ;

  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОУ, должностного лица ОУ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

  • Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается ОУ, предоставляющим услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) ОУ, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя ОУ, жалоба подается в Комитет по образованию и рассматривается им в установленном порядке.

В случае если в компетенцию ОУ не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями 5.6 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное ОУ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в ОУ или Комитет по образованию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом по образованию (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;

  • Отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

  • Затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

Жалоба, поступившая в ОУ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2007210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ОУ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта ОУ.

При удовлетворении жалобы ОУ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • Наименование ОУ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

  • Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

  • Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

  • Основания для принятия решения по жалобе;

  • Принятое по жалобе решение;

  • В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;

  • Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ОУ.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ОУ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

ОУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

  • Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

ОУ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

  • Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000050522

Последнее обновление информации: 14.03.2014