Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Государственная аккредитация образовательных учреждений

Комитет по образованию

Общее описание

Государственная услуга выражается в принятии решения аккредитационного органа о государственной аккредитации и выдаче (переоформлении, выдаче дубликата) свидетельства (временного свидетельства) о государственной аккредитации.

Получателями государственной услуги являются образовательные учреждения, расположенные на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании").

На Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" реализована возможность подачи электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и образовательных организаций, через сеть Интернет.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации")

Результат предоставления услуги

1) Выдача свидетельства (свидетельств) о государственной аккредитации и приложения (приложений) к нему (ним) (по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в отношении каждого уровня общего образования и по основным профессиональным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий и специальностей) (далее - свидетельство о государственной аккредитации);  2) Переоформление свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему; 3) Выдача дубликата свидетельства (временного свидетельства) о государственной аккредитации с приложением (приложениями) к нему (далее - дубликат свидетельства о государственной аккредитации); 4) Отказ в государственной аккредитации образовательной деятельности, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему.

Срок предоставления услуги

1) Принятие уполномоченным органом решения о государственной аккредитации образовательного учреждения, неаккредитованных образовательных программ в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляется в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов к рассмотрению по существу;2) Принятие уполномоченным органом решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации соответствующего заявления;3) Принятие уполномоченным органом решения о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 15 дней со дня приема соответствующего заявления.

Стоимость

За совершение юридически значимых действий, связанных с государственной аккредитацией, образовательное учреждение уплачивает государственную пошлину в порядке и размерах, установленных подпунктами 127 - 131 пункта 1 статьи 333.33  Налогового кодекса Российской Федерации. Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте Комитета по образованию. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

  1. За выдачу свидетельства о государственной аккредитации:

    • образовательного учреждения среднего профессионального образования — 70 000 рублей;
    • образовательного учреждения начального профессионального образования — 60 000 рублей;
    • иного образовательного учреждения — 15 000 рублей.
  2. За переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением иного государственного статуса в отношении:

    • образовательного учреждения среднего профессионального образования — 25 000 рублей;
    • образовательного учреждения начального профессионального образования — 15 000 рублей;
    • иного образовательного учреждения — 3 000 рублей.
  3. За переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с государственной аккредитацией образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей:

    • укрупненных групп направлений подготовки и специальностей среднего профессионального образования, начального профессионального образования — 35 000 рублей;
    • основных общеобразовательных программ — 10 000 рублей.
  4. За переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации в других случаях — 3 000 рублей.
  5. За выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации — 3 000 рублей.

Заявители

  • Образовательные учреждения, расположенные на территории Санкт-Петербурга, за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 N3266-1 "Об образовании".

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Знакомится с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги", "Инструкцией по заполнению электронного заявления", размещенными на Портале в соответствующем разделе;
  2. Переходит к заполнению электронной формы заявления;
  3. Авторизуется на Портале;
  4. Заполняет на Портале формы электронного заявления, включающие сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
  5. Представляет пакет документов (в соответствии с требованиями "Условий и порядка предоставления электронной услуги"), для чего: прикрепляет (в случае необходимости) отсканированные образы (графические файлы) документов;
  6. Подтверждает факт ознакомления и согласия с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги" (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявления);
  7. Подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
  8. Отправляет заполненное электронное заявление;
  9. Получает через Портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления Порталом;
  10. При необходимости сохраняет файл (талон), распечатывает;
  11. Получает информацию о результате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

Уполномоченное лицо Портала:
  1. Проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не реже одного раза в рабочий день;
  2. Изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
  3. При необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
  4. В результате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги уведомляет заявителя о дальнейших действиях через средства связи (контактные данные).

Документы

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Уведомление Комитета по образованию о принятии заявления и документов на рассмотрение по существу;

  2. Копия заключения экспертной группы;

  3. Письмо, с уведомлением о вручении, (на имя руководителя образовательного учреждения), с указанием мотивированной причины отказа;

  4. Свидетельство о государственной аккредитации по форме и (или) приложение к Свидетельству по форме (для юридических лиц);
  5. Свидетельство о государственной аккредитации по форме и (или) приложение к Свидетельству по форме (для индивидуальных предпринимателей);
  6. Временное свидетельство по форме и (или) приложение к свидетельству по форме;
  7. Дубликат свидетельства;
  8. Переоформленное свидетельство.

Порядок обжалования

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо государственного гражданского служащего.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются в том числе следующие действия (бездействие) и решения:

  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;

  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

  • Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • Отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются:

  • Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;

  • В Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • Наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

  • Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего;

  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

  • Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

  • Отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 74 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000000116

Последнее обновление информации: 27.01.2016