Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Аттестация педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию, а также частных образовательных организаций

Комитет по образованию

Общее описание

Государственная услуга выражается в:

  • подтверждении соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности, проводится один раз в 5 лет;
  • установлении соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Основными задачами проведения аттестации являются:

  1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

  2. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

  3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

  4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

  5. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

  6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Заявителями являются педагогические работники учреждений и организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, замещающие должности, поименованные в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение аттестации работников образования производит Центр аттестации работников образования СПбАППО.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Организовывать и проводить аттестацию педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга

Результат предоставления услуги

Установление (отказ в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам. 

Срок предоставления услуги

Не более 2 месяцев со дня подачи заявителем заявления с документами.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

  • Педагогические работники учреждений и организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, замещающие должности, поименованные в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Перед заполнением электронной формы заявления ознакомьтесь, пожалуйста, с:
  1. Изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала;
  2. Знакомится с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги", "Инструкцией по заполнению электронного заявления", размещенными на Портале в соответствующем разделе;
  3. Переходит к заполнению электронной формы заявления;
  4. Авторизуется на Портале;
  5. Заполняет на Портале форму электронного заявления, включающего сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
  6. Подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
  7. Отправляет заполненное электронное заявление;
  8. Получает через Портал и по электронной почте уведомление, подтверждающее прием электронного заявления Порталом;
  9. При необходимости сохраняет файл (уведомление), распечатывает;
  10. Получает уведомление о сроке и месте проведения аттестации;
  11. Знакомится с результатами аттестации на сайте Комитета по образованию (www.k-obr.spb.ru), в разделе "Педагогические кадры".

Порядок действий уполномоченной организации

Уполномоченное лицо:
  1. Проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не менее одного раза в день;
  2. Изучает поступившие заявления и приложенные копии документов;
  3. При необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
  4. О результате - принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - уведомляет заявителя через средства связи.

I. Определение конкретного срока проведения аттестации педагогического работника с письменным уведомлением педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации

Начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию:

  1. Устанавливает срок аттестации индивидуально для каждого педагогического работника, учитывая следующие обстоятельства:

    • Сроки действия ранее установленных квалификационных категорий;

    • Наличие уважительных причин, являющихся основанием для переноса сроков аттестации, – временная нетрудоспособность педагогического работника, нахождение в отпуске по беременности и родам, нахождение в служебной командировке;

  2. Извещает педагогического работника об установленном сроке его аттестации посредством Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

  3. Направляет педагогическому работнику письменное уведомление о сроке и месте проведения аттестации.

II. Осуществление всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Специалист Центра, ответственный за прием документов:

  • В срок не позднее 7 дней с момента получения индивидуальной папки от педагогического работника передает ее для осуществления экспертизы.

Эксперт (специалист Центра) :

  1. Проводит экспертизу;

  2. Оформляет экспертное заключение по форме, включающее вывод о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, на основании соответствия суммы баллов, набранной в ходе экспертизы педагогическим работником, сумме баллов для определения квалификационной категории;

  3. Подписывает экспертное заключение.

Комментарий:

  1. Должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, является ректор Центра;

  2. К проведению экспертизы допускаются эксперты из числа:

    • Сотрудников Центра;

    • Специалистов Центра, функциональные обязанности которых предусматривают осуществление экспертизы;

    • Экспертов аттестационной комиссии, утвержденных распоряжением Комитета по образованию "Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии Комитета по образованию";

  3. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника не должна превышать двух месяцев с начала ее проведения и до принятия решения;

  4. Экспертная оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится одним экспертом на основании заявления в соответствии с графиком аттестации;

  5. В случае, если на основании суммы баллов, набранной в ходе экспертизы, экспертом сделан вывод о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, проводится повторная независимая экспертиза индивидуальной папки педагогического работника вторым экспертом.

IV. Принятие аттестационной комиссией решения о результатах аттестации педагогических работников

Специалист Центра, ответственный за прием документов:

  • Оглашает на заседании аттестационной комиссии содержащийся в экспертном заключении вывод эксперта о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Члены аттестационной комиссии:

  1. Выносят большинством голосов решение:

    • Об установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику;

    • Об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику;

  2. Подписывают, вместе с председателем, заместителем председателя и секретарем протокол заседания аттестационной комиссии, составленный секретарем аттестационной комиссии в день проведения заседания и оформляющий ее решение.

Комментарий: Решение считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу педагогического работника.

V. Подготовка распоряжения Комитета по образованию об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам

Секретарь аттестационной комиссии:

  • В течение одной недели со дня заседания аттестационной комиссии на основании протокола готовит проект распоряжения Комитета по образованию об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам.

Председатель Комитета по образованию:

  • В недельный срок со дня заседания аттестационной комиссии подписывает распоряжения Комитета по образованию об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам.

VI. Публикация в сети Интернет на сайте Комитета по образованию распоряжения "Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам"

Специалист отдела государственной службы, кадров и организационной работы Комитета по образованию:

  • В течение 3 рабочих дней со дня регистрации распоряжения Комитета по образованию "Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам" размещает его в формате *.pdf на сайте Комитета по образованию (www.k-obr.spb.ru), в разделе "Педагогические кадры".

VII. Получение педагогическим работником сведений о ходе предоставления государственной услуги.

Ректор Центра:

  1. Рассматривает поступившее обращение педагогического работника с запросом сведений о ходе предоставления государственной услуги;

  2. Не дает ответ на письменное обращение, в случае, если в нем не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

  3. Вправе оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу ректора Центра, а также членов его семьи;

  4. Не дает ответ на письменное обращение и не направляет его на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в случае, если его текст не поддается прочтению. В течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает об этом гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

  5. Вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с педагогическим работником, в случае, если в его письменном обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Центра или одному и тому же должностному лицу. Уведомляет о данном решении педагогического работника, направившего обращение;

  6. Направляет в адрес педагогического работника ответ о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме на приеме;

  7. Регистрирует ответ педагогическому работнику о ходе предоставления государственной услуги в электронной системе документооборота Центра.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление;

  2. Документ, удостоверяющий личность;

  3. Индивидуальная папка, в которой зафиксированы:

    • Личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности;

    • Результаты обучения, воспитания и развития его учеников;

    • Вклад педагогического работника в развитие системы образования в межаттестационный период.

  4. Заверенная работодателем копия документа, подтверждающего факт установления ранее первой (высшей) квалификационной категории (в случае обращения за установлением высшей квалификационной категории), вложенная в индивидуальную папку.

II. Дополнительные документы — в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя:

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя;

  2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.


Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка о приеме документов;

  2. Приглашение для сдачи портфолио по форме;

  3. Уведомление о принятом заявлении для прохождения аттестации на заявленную квалификационную категорию по форме;

  4. Уведомление о сроке и месте проведения аттестации;

  5. Оригинал аттестационного листа;

  6. Выписка из распоряжения Комитета по образованию;

  7. Сведения о ходе предоставления государственной услуги.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом по образованию (далее – Комитет), должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным;

Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

  • Наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

  • Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего;

  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

  • Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

  • Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

  • Официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.k-obr.spb.ru);

  • Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru);

  • Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);

При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя, указанные в пункте 6, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается в Правительство Санкт-Петербурга и рассматривается им в установленном порядке;

В случае если рассмотрение жалобы и принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе;

Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы;

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром рассматривается Комитетом в соответствии с соглашением о взаимодействии и Административным регламентом предоставления государственной услуги. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете;

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;

  • Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

  • Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • Отказ Комитета, его должностного лица либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений;

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации;

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • Наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

  • Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

  • Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

  • Основания для принятия решения по жалобе;

  • Принятое по жалобе решение;

  • В случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

  • Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

  • Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

  • Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по первому из этих оснований, Комитет сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

В случае оставления жалобы без ответа по второму из этих оснований, Комитет в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.


Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000030004

Последнее обновление информации: 15.01.2016