Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных Комитету по науке и высшей школе

Комитет по науке и высшей школе

Общее описание

Основными задачами проведения аттестации являются:

  • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • Учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

I. Подтверждение соответствия занимаемой должности:

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

  1. Педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

  2. Проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

  3. Беременные женщины;

  4. Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

  5. Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

  6. Отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Установление квалификационной категории:

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Аттестация проводится на основе заявления педагогического работника. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • Стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • Стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
  • Выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • Личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
  • Выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • Личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • Активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Организация и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных Комитету по науке и высшей школе, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга

Результат предоставления услуги

Направление работодателю педагогического работника аттестационного листа и выписки из распорядительного акта Комитета под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Срок предоставления услуги

  1. 4 месяца со дня подачи заявителем заявления с документами;

  2. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется работодателем заявителя.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  • Педагогические работники государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по науке и высшей школе, и государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования взрослых, учредителем которых является Санкт-Петербург, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы, обратившиеся с заявлением для аттестации на первую и высшую квалификационную категорию.

II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

  1. Педагогические работники, являющиеся получателями государственной услуги в соответствии с пунктом I;
  2. Работодатели педагогических работников, обратившиеся в аттестационную комиссию Комитета по науке и высшей школе с представлением педагогического работника.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

I. Подтверждение соответствия занимаемой должности:

  1. Знакомится с распорядительным актом о проведении аттестации;

  2. Знакомится с представлением педагогического работника по форме для аттестационной комиссии;

  3. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу);

  4. По желанию присутствует на заседании аттестационной комиссии;

  5. Получает информацию о результатах заседания аттестационной комиссии;

  6. Знакомится с выпиской из протокола заседания аттестационной комиссии.

II. Установление квалификационной категории:

  1. Обращается в Комитет по науке и высшей школе;

  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;

  3. Получает письменное уведомление о графике и месте проведения аттестации;

  4. По результатам аттестации получает оригинал аттестационного листа по форме и выписку из распоряжения Комитета по науке и высшей школе.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • Отсутствие первой квалификационной категории, установленной более 2 лет назад - в случае аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявлений для аттестации педагогических работников на первую (высшую) квалификационную категорию по форме, установленной федеральным органом государственной власти

Cекретарь аттестационной комиссии Комитета по науке и высшей школе (далее – Комитет):

  1. Принимает заявление по форме;

  2. Проверяет правильность заполнения;

  3. Уведомляет получателя государственной услуги о регистрации заявления и сообщает присвоенный заявлению регистрационный номер;

  4. Сообщает о необходимости заполнения графика прохождения аттестации получателем государственной услуги в срок не позднее 1 месяца со дня регистрации заявления;

  5. Информирует о графике работы аттестационной комиссии.

II. Утверждение графика прохождения аттестации получателем государственной услуги
Аттестационная комиссия:

  • Проводит аттестацию заявителя в соответствии с графиком.

III. Формирование экспертных групп при аттестационной комиссии
Члены аттестационной комиссии:

  • Формируют список экспертов аттестационной комиссии.

IV. Проведение экспертной оценки соответствия уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
Секретарь аттестационной комиссии:

  • В зависимости от должности, преподаваемого предмета, профиля работы получателя государственной услуги в соответствии с утвержденным графиком прохождения аттестации получателем государственной услуги передает заявления и индивидуальные папки получателей государственной услуги соответствующим экспертам для проведения экспертизы.

Эксперты:

  1. Осуществляют экспертную оценку соответствия уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится двумя экспертами;

  2. Оформляют экспертные заключения по форме.

Секретарь аттестационной комиссии:

  • В течение 2 дней после проведения экспертной оценки соответствия уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) заполняет аттестационный лист на получателя государственной услуги в двух экземплярах по форме.

V. Принятие аттестационной комиссией решения о результатах аттестации
Эксперты:

  • В срок не позднее, чем за 3 дня до заседания аттестационной комиссии передают секретарю аттестационной комиссии экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии/несоответствии уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории и заявление получателя государственной услуги.

Секретарь аттестационной комиссии:

  • На заседании аттестационной комиссии сообщает членам аттестационной комиссии информацию о результатах экспертной оценки соответствия уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Аттестационная комиссия:

  1. По результатам экспертной оценки соответствия уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) выносит следующие решения:

    • Уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

    • Уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

  2. Решение оформляет протоколом заседания аттестационной комиссии, составленным секретарем аттестационной комиссии в день проведения заседания. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, в день проведения заседания.

VI. Подготовка правового акта о результатах аттестации

Секретарь аттестационной комиссии:

  • В течение одной недели со дня заседания аттестационной комиссии на основании протокола готовит проект правового акта о результатах аттестации получателя государственной услуги.

Председатель Комитета:

  • В двухнедельный срок со дня заседания аттестационной комиссии подписывает правовой акт Комитета о присвоении квалификационной категории.

VII. Подготовка и выдача выписки из приказа Комитета и аттестационного листа получателю государственной услуги

Секретарь аттестационной комиссии:

  1. Заносит в аттестационный лист получателя государственной услуги, составленный в двух экземплярах, решение аттестационной комиссии, дату и номер правового акта о результатах аттестации, информацию о количественном составе аттестационной комиссии и количестве присутствовавших на заседании членов аттестационной комиссии, краткую оценку деятельности получателя государственной услуги, в случае необходимости - рекомендации аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности получателя государственной услуги, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации;

  2. Аттестационный лист в двух экземплярах подписывает у председателя аттестационной комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии, принимавших участие в голосовании. Выписка из приказа Комитета подписывается начальником отдела правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета или начальником организационно-информационного сектора Комитета и заверяется печатью;

  3. Аттестационный лист в двух экземплярах, выписку из приказа Комитета выдает работодателю получателя государственной услуги или уполномоченному лицу на основании доверенности в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ними получателя государственной услуги под роспись;

  4. Знакомит работодателя получателя государственной услуги или уполномоченное лицо с рекомендациями аттестационной комиссии в случае занесения их в аттестационный лист получателя государственной услуги;

  5. Делает запись в журнале регистрации выдачи аттестационных листов с указанием даты выдачи.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Подтверждение соответствия занимаемой должности:

  • Представление педагогического работника по форме.

II. Установление квалификационной категории:

  1. Документ, удостоверяющий личность;

  2. Заявление по форме;

  3. Индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагогического работника в развитие системы образования в межаттестационный период.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Аттестационный лист по форме;
  2. Выписка из распоряжения Комитета по науке и высшей школе.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Решения Комитета, принятые в рамках исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Предметом досудебного обжалования являются:

  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;

  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

  • Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

  • Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных.

В жалобе в обязательном порядке должны быть указаны:

  • Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

  • Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Текст жалобы должен содержать подпись заявителя (представителя заявителя) и дату обращения.

Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт-Петербурга; Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий отрасль "Образование".

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

  • Отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону (812) 576-71-60 или по адресу электронной почты: knvsh@gov.spb.ru.

О нарушении положений Регламента можно сообщить в приемную председателя Комитета по телефону (812) 576-71-60 с 9.00 до 18.00 по рабочим дням (в пятницу с 9.00 до 17.00).

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000087634

Последнее обновление информации: 04.07.2016