Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Выдача (замена) паспорта гражданина РФ

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Общее описание

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.

Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории России.

Бланки паспорта изготавливаются по единому образцу и оформляются на русском языке.

В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина:

  1. Фамилия, имя, отчество;
  2. Пол;
  3. Дата и место рождения.

В паспорте производятся отметки:

  • о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета — соответствующими органами регистрационного учета;
  • об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, — соответствующими военными комиссариатами и Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
  • о регистрации и расторжении брака — соответствующими органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, и Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
  • о детях (гражданах РФ, не достигших 14-летного возраста) — Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
  • о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность на территории РФ, — Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
  • о выдаче основных документов, удостоверяющих личность  за пределами РФ, — Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки:

  1. О его группе крови и резус-факторе — соответствующими учреждениями здравоохранения;
  2. Об идентификационном номере налогоплательщика — соответствующими налоговыми органами.

Срок действия паспорта гражданина РФ:

  • от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста;
  • от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста;
  • от 45 лет — бессрочно.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг реализована возможность направить заявление на оформление паспорта гражданина РФ в электронном виде.


Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

Срок предоставления услуги

  1. В случае замены паспорта РФ в связи с достижением возраста 20 или 45 лет - 10 дней с момента подачи заявления;
  2. В случае замены паспорта РФ в связи с изменением внешности - 10 дней с момента подачи заявления;
  3. В случае замены паспорта РФ в связи с изменением пола - 10 дней с момента подачи заявления;
  4. В случае замены паспорта РФ в связи с непригодностью к использованию - 10 дней с момента подачи заявления;
  5. В случае замены паспорта РФ в связи с обнаружением неточности или ошибочности записей - 10 дней с момента подачи заявления;
  6. В случае замены паспорта РФ в случае изменения фамилии, имени, отчества, сведений о дате и месте рождения - 10 дней с момента подачи заявления;
  7. Получение паспорта гражданина РФ в связи с хищением или утратой паспорта - 10 дней с момента подачи заявления.

Стоимость

За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

  • за выдачу паспорта (в случае первичной выдачи; замены паспорта по достижению 20, 45 летнего возраста, а также изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения; изменения пола; изменения внешности; обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей) — 300 рублей;
  • за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации в случае приобретения гражданства Российской Федерации - 300 рублей;
  • за выдачу паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность — 1500 рублей.

За выдачу паспорта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственная пошлина в соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не взимается.

Наименование получателя платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области);

ИНН получателя платежа: 7830002600;

КПП получателя платежа 784201001;     

Код ОКТМО: 40 911 000;

Номер счета получателя платежа: 40101 810 2 0000 0010001;

Наименование банка получателя платежа: Северо-Западное главное управление Центрального Банка Российской Федерации (Северо-Западное ГУ Банка России);

  1. БИК: 044030001;
  2. КБК: 188 1 08 07100 01 0034 110 (300 руб.);

    Наименование платежа: За выдачу паспорта гражданина Российской Федерации (выдача паспорта гражданина РФ).

  3. КБК: 188 1 08 07100 01 0035 110 (1500 руб.).
  4. Наименование платежа: за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность).

В случае обращения в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг используются следующие реквизиты:
  1. БИК: 044030001;
  2. КБК: 188 1 08 07100 01 8034 110 (300 руб.);

    Наименование платежа: За выдачу паспорта гражданина Российской Федерации (выдача паспорта гражданина РФ).

  3. КБК: 188 1 08 07100 01 8035 110 (1500 руб.).
  4. Наименование платежа: за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность).

Документы

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Cправка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме;
  2. Временное удостоверение личности гражданина РФ;
  3. Паспорт;
  4. Мотивированный отказ.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных сотрудников в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  • Нарушение срока регистрации заявления;
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
  • Отказ в приеме документов;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;
  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются:
  • Руководителю подразделения — на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
  • Руководителю территориального органа — на действия (бездействие) руководителей и иных сотрудников подразделений;
  • Директору Министерства внутренних дел Российской Федерации и его заместителям по курируемым направлениям деятельности — на действия (бездействие) руководителей и иных сотрудников территориальных органов, сотрудников центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услуги, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • Отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявители вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.


Законодательство

Федеральное законодательство

Административный регламент

Последнее обновление информации: 02.02.2017