Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Общее описание

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.1996 №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию " одним из основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации заграничный паспорт).

Паспорт старого образца оформляется сроком на 5 лет, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 11 Федерального закона.

Паспорт нового поколения оформляется сроком на 10 лет за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 11 Федерального закона.

Паспорт не выдается в период временного ограничения на выезд гражданина за пределы Российской Федерации, которое устанавливается государственными органами, когда гражданин призван на военную службу, является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого, осужден за совершение преступления, уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, работает в органах федеральной службы безопасности, а также в других оговоренных законом случаях.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг реализована возможность направить заявление на оформление заграничного паспорта в электронном виде:

  • для оформления паспорта нового поколения - см. здесь;

  • для оформления паспорта старого образца - см. здесь.

Подробная информация о порядке оформления заграничного паспорта в Санкт-Петербурге также представлена на сайте ГУ МВД по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

Стоимость

Наименование получателя платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по г. СПб и ЛО)

ИНН получателя платежа: 7830002600

КПП: 784201001

Код ОКТМО: 40 911 000

Номер счета получателя платежа: 40101 810 2 0000 0010001

Наименование банка получателя платежа: Северо-Западное главное управление Центрального Банка Российской Федерации (Северо-Западное ГУ Банка России)

БИК: 044030001

  1. КБК: 188 1 08 06000 01 8005 110 (при обращении через многофункциональный центр);
  2. Наименование платежа: За выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет, (загранпаспорт старого образца) - 1000 руб.

    Допустимое сокращение наименования платежа: Загранпаспорт (старый) ребенку до 14 лет.

  3. КБК: 188 1 08 06000 01 8003 110 (при обращении через многофункциональный центр);
  4. Наименование платежа: За выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, (загранпаспорт старого образца) - 2000 руб.

    Допустимое сокращение наименования платежа: Загранпаспорт (старого образца).

  5. КБК: 188 1 08 06000 01 8007 110 (при обращении через многофункциональный центр);
  6. Наименование платежа:

    Допустимое сокращение наименования платежа: За внесение изменений в паспорт, удостоверяющий личность гражданина

    Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - 500 руб.

    Допустимое сокращение наименования платежа: Внесение изменений в загранпаспорт.

Оплата госпошлины реализована в помещении МФЦ в терминалах Qiwi.

За выдачу заграничного паспорта гражданину РФ, местом жительства которого является Калининградская область (включая г. Калининград), государственная пошлина не взимается (ст.333.29 НК РФ).

Возврат государственной пошлины осуществляется по заявлению гражданина, оформляемому непосредственно в отделе оформления заграничных паспортов УВМ ГУ МВД России по СПб и ЛО по адресу: ул. Красного Текстильщика, д.10-12 (Единый центр документов, второй этаж), при предъявлении документа, удостоверяющего личность, квитанции по оплате государственной пошлины, реквизитов счета для осуществления возврата.

Документы

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт-Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта Комитета, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения
  • о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

В письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Законодательство

Федеральное законодательство

Административный регламент

Последнее обновление информации: 26.10.2016