Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Общее описание

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.1996 №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию " одним из основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, является паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ (заграничный паспорт).

Обращаем ваше внимание, что посредством Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) можно получить только заграничный паспорт старого образца сроком на 5 лет.

Посредством МФЦ услуга предоставляется только для несовершеннолетних граждан до 14 лет (за исключением несовершеннолетних, имеющих свидетельство о рождении, выданное компетентным органом иностранного государства) и граждан от 60 лет и старше.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

Принцип предоставления услуги

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления услуги

1) Оформление (выдача) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; 2) Принятие решения об отказе в оформлении и (или) выдаче паспорта.

Выдача заграничного паспорта гражданина РФ производится в отделе оформления заграничных паспортов Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: улица Красного Текстильщика, дом 10-12.

Срок предоставления услуги

  • Один месяц со дня подачи заявления гражданином, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге или Ленинградской области;
  • 4 месяца со дня подачи заявления гражданином, не имеющим место жительства в Санкт-Петербурге или Ленинградской области.

Стоимость

Наименование получателя платежа

УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по г. СПб и ЛО)

ИНН получателя платежа

7830002600

КПП

784201001

Код ОКТМО*

40 911 000*

Номер счета получателя платежа

40101810200000010001

Наименование банка получателя платежа

Северо-Западное главное управлениеЦентрального Банка Российской Федерации (Северо-Западное ГУ Банка России)

БИК

044030001

КБК

188 1 08 06000 01 8005 110

(при обращении через многофункциональный центр)

Наименование платежа

За выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет, (загранпаспорт старого образца)- 1000 руб.

Допустимое сокращение наименования платежа

Загранпаспорт (старый) ребенку до 14 лет

КБК

188 1 08 06000 01 8003 110

(при обращении через многофункциональный центр)

Наименование платежа

За выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, (загранпаспорт старого образца)- 2000 руб.

Допустимое сокращение наименования платежа

Загранпаспорт (старого образца)

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  • Несовершеннолетние граждане до 5 лет (за исключением несовершеннолетних, имеющих свидетельство о рождении, выданное компетентным органом иностранного государства);
  • Граждане от 70 лет и старше.
II. II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
  1. Получатели государственной услуги в соответствии с п. I;
  2. Один из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) гражданина РФ – в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 18-летнего возраста (если иное не предусмотрено законом) или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично (через законных представителей) обращается с документами в МФЦ;
  2. Подает заявление по форме и документы;
  3. Получает расписку о поданных документах.

Порядок действий уполномоченной организации

  1. Прием и регистрация заявления;

  2. Подготовка и направление межведомственных запросов;

  3. Рассмотрение заявления.

Документы

Документы, представляемые заявителем

А) В случае обращения несовершеннолетних граждан Российской Федерации до 5 лет.

  1. Заявление (подается родителем (законным представителем) ребенка лично).
  2. Основной документ, удостоверяющий личность родителя или опекуна ребенка.
    • В случае обращения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - внутренний паспорт).
    • Для граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, - заграничный паспорт. В случае если срок действия заграничного паспорта истек, в качестве документа, удостоверяющего личность, представляется внутренний паспорт.
  3. Документы, подтверждающие права законного представителя:
    • акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна.
  4. Свидетельство о рождении ребенка;
  5. Квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу паспорта
  6. Заграничный паспорт ребенка, если имеется и срок его действия не истек;
  7. Две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора на матовой бумаге (в дополнение к фотографии, наклеенной на заявлении);
  8. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

  9. Заявление (произвольной формы) с приложением документов (заграничный паспорт, вид на жительство, виза, свидетельство о рождении, свидетельство о браке) в случае необходимости внесения сведений о владельце паспорта буквами латинского алфавита в соответствии с представленными документами.

А) В случае обращения граждан Российской Федерации от 70 лет и старше.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
  1. Заявление;
  2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя;
    • в случае обращения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации, - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (внутренний паспорт);
    • в случае обращения граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, - заграничный паспорт. В случае если срок действия заграничного паспорта истек, в качестве документа, удостоверяющего личность, представляется внутренний паспорт;
  3. Документ, подтверждающий права законного представителя:
    • акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
  4. Квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу паспорта;
  5. Заграничный паспорт заявителя, если имеется и срок его действия не истек;
  6. Три личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора на матовой бумаге (в дополнение к фотографии, наклеенной на заявлении);
  7. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.Фотографии в форменной одежде не принимаются.

  8. Заявление (произвольной формы) с приложением документов (заграничный паспорт, вид на жительство, виза, свидетельство о рождении, свидетельство о браке) в случае необходимости внесения сведений о владельце паспорта буквами латинского алфавита в соответствии с представленными документами.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт-Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта Комитета, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения
  • о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

В письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Законодательство

Федеральное законодательство

Последнее обновление информации: 18.01.2017