Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Предоставление жилых помещений в общежитиях, предназначенных для временного проживания граждан в период их обучения

Комитет по науке и высшей школе

Общее описание

Нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у этих организаций.

Жилое помещение в общежитии предоставляется гражданину в случае:

  1. Соответствия представленных гражданином заявления и документов нормативным требованиям;

  2. Если гражданин не является нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения, расположенного в Санкт-Петербурге, или является нанимателем жилых помещений в общежитии – в случае предоставления ему жилых помещений в общежитии в дополнение к ранее занимаемому жилому помещению в общежитии;

  3. Гражданин проходит обучение в учебных заведениях, принадлежащих Санкт-Петербургу, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

С каждым обучающимся, проживающим в жилом помещении в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном жилищным законодательством. При наличии обучающихся, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях, не допускается использование таких жилых помещений для целей, не связанных с проживанием в них обучающихся.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принятие решения о предоставлении жилых помещений в общежитиях, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, предназначенных для временного проживания граждан в период их обучения, за исключением жилых помещений в общежитиях, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление

Результат предоставления услуги

Принятие решения о предоставлении жилого помещения в общежитиях или об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитиях.

Срок предоставления услуги

1) Срок рассмотрения обращения заявителя не превышает 30 рабочих дней со дня представления документов; 2) Срок принятия решений о предоставлении гражданам жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений в общежитиях, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, предназначенных для временного проживания граждан в период их обучения, за исключением жилых помещений в общежитиях, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление, приостанавливается на время, нужное для получения сведений, необходимых для принятия решения; 3) Уведомление о предоставлении служебных жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений в общежитиях, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комитетом о предоставлении жилых помещений в общежитиях либо об отказе.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  • Государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования Санкт-Петербурга, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования Санкт-Петербурга.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Юридические лица (государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования Санкт-Петербурга);

  2. Физические лица (обучающиеся в государственных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования Санкт-Петербурга);

  3. Представители вышеуказанных юридических и физических лиц, действующие от их имени на основании надлежащим образом оформленных доверенностей.


Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет по науке и высшей школе (далее – Комитет);

  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;

  3. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает уведомление об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения в общежитии по форме;

  4. В случае принятия Комитетом положительного решения:

    • Получает уведомление о предоставлении жилого помещения в общежитии по форме;

    • Обращается в администрацию общежития, уполномоченную заключать договоры найма жилых помещений в общежитиях, для заключения договора найма специализированного жилого помещения по форме.

Основания для отказа в рассмотрении документов, необходимых для исполнения государственной услуги:

  • Гражданином (его доверенным лицом) представлены не все необходимые документы.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • Гражданин не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявлений.

Специалист отдела профессионального образования Комитета по науке и высшей школе (далее – Комитет):

  • Регистрирует заявление по форме в журнале учёта заявлений о предоставлении жилых помещений в общежитиях, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, предназначенных для временного проживания граждан в период их обучения.

II. Рассмотрение (проверка) заявления и документов

Начальник отдела профессионального образования Комитета:

  • Назначает специалиста отдела, ответственного за рассмотрение конкретного заявления и документов.

Специалист отдела профессионального образования Комитета:

  1. Осуществляет проверку представленных гражданами заявления и документов, а именно: наличие всех необходимых документов; правильность указанных в заявлении данных, их соответствие сведениям в представленных документах; отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;

  2. При представлении заявителями оригинала документов и незаверенной копии документа, сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна";

  3. Создает дело гражданина.

III. Рассмотрение вопроса о принятии решения о предоставлении жилого помещения в общежитии или об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения в общежитии

Специалист отдела профессионального образования Комитета:

  • Обеспечивает подготовку документов для вынесения вопроса о предоставлении гражданину жилого помещения в общежитии на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления жилых помещений в общежитиях.

Комиссия по вопросам предоставления жилых помещений в общежитиях (далее – Комиссия):

  1. Проводит заседание;

  2. Ведет протокол заседания, который подписывается председателем и членами Комиссии;

  3. Принимает решение о предоставлении гражданину жилого помещения в общежитии или об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения в общежитии;

  4. Оформляет уведомление о предоставлении жилого помещения в общежитиях по форме или уведомление об отказе по форме и выписку из распоряжения Комитета.

Экспертный центр оценки дополнительного и среднего профессионального образования:

  • Осуществляет организационно-техническое сопровождение организации и проведения процедур (действий) по принятию решения о предоставлении жилых помещений в общежитиях, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, предназначенных для временного проживания граждан в период их обучения, за исключением жилых помещений в общежитиях, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление.

IV. Информирование гражданина о принятом решении

Специалист отдела профессионального образования Комитета:

  1. Письменно информирует гражданина, подавшего соответствующее заявление о предоставлении жилого помещения в общежитии, о принятом решении о предоставлении жилого помещения в общежитии или об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения в общежитии не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия такого решения;

  2. Направляет выписку из решения Комитета о предоставлении жилого помещения в общежитии администрации общежития, уполномоченной заключать договоры найма жилых помещений в общежитиях, для заключения договора найма специализированного жилого помещения по форме.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление по форме;

  2. Ходатайство с места учебы о предоставлении гражданину жилого помещения в общежитии;

  3. Справка о месте учёбы, заверенная уполномоченным структурным подразделением образовательного учреждения, осуществляющим учёт обучающихся по месту учёбы;

  4. Копия паспорта гражданина;

  5. Копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);

  6. Копии свидетельств о рождении детей (при их наличии);

  7. Документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями гражданина и членов его семьи, в том числе:

    • Справки о регистрации по месту постоянного жительства (форма №9) на гражданина и членов его семьи;

    • Документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности на территории Санкт-Петербурга гражданина и членов его семьи.

II. Дополнительные документыв случае обращения доверенного лица или представителя заявителя:

  • Оригинал либо копия нотариальной удостоверенной доверенности.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Уведомление об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения в общежитии по форме;

  2. Уведомление о предоставлении жилого помещения в общежитии по форме;

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Решения Комитета, принятые в рамках исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Предметом досудебного обжалования являются:
  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (нарушение сроков исполнения государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (отказ в исполнении государственной услуги);
  • решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются жалобы, поданные в письменной форме, а также в форме электронных сообщений.

В жалобе в обязательном порядке должны быть указаны:
  • полное наименование заявителя, почтовый, юридический адрес;
  • фамилия, имя, отчество, должность представителя заявителя;
  • наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение или должность соответствующего лица;
  • решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
  • суть обжалуемого действия (бездействия);
  • обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
  • сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения;
  • иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Текст жалобы должен содержать подпись заявителя (представителя заявителя) и дату обращения. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт-Петербурга; Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий отрасль "Образование".

Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, когда текст жалобы не поддается прочтению. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, заявителю направляется письмо о результате рассмотрения жалобы, принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
  • отсутствие фамилии, имени, отчества гражданина (наименование юридического лица), направившего жалобу;
  • отсутствие почтового адреса заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
  • в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю [сообщается] о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону 576-71-60 или по адресу электронной почты: knvsh@gov.spb.ru.

О нарушении положений настоящего административного регламента можно сообщить в приемную председателя Комитета по телефону (812) 576-71-60 с 9-00 часов до 18-00 часов по рабочим дням (в пятницу с 9.00 до 17.00).

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Ведомственное законодательство

Уникальный реестровый номер

7800000010000067382

Последнее обновление информации: 04.07.2016