Герб Санкт-Петербурга

Финансирование расходов по возмещению издержек, связанных с рассмотрением гражданских дел мировыми судьями

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

Общее описание

Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении следующих издержек, связанных с рассмотрением гражданских дел мировыми судьями Санкт-Петербурга:

  • Расходов по оплате услуг представителя, назначенного мировым судьей Санкт-Петербурга в соответствии со ст. 50* Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ);
  • Расходов по оплате вызова свидетелей, назначения экспертов, привлечения специалистов, а также других действий, подлежащих оплате в соответствии с ГПК РФ, в случае осуществления указанных действий по инициативе мирового судьи Санкт-Петербурга;

Финансирование расходов по возмещению издержек осуществляется в размерах, указанных во вступивших в законную силу определениях мирового судьи Санкт-Петербурга о назначении представителя в соответствии со ст. 50 ГПК РФ, вызове свидетелей, назначении экспертизы, привлечении к участию в процессе специалиста и совершении других действий, подлежащих оплате в соответствии с ГПК РФ, по инициативе мирового судьи Санкт-Петербурга, содержащих указание на возмещение издержек за счет бюджета Санкт-Петербурга, но не превышающих предельных нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на возмещение издержек.

* Статья 50. Представители, назначаемые судом: Суд назначает адвоката в качестве представителя в случае отсутствия представителя у ответчика, место жительства которого неизвестно, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Осуществление в установленном порядке финансирования расходов по возмещению издержек, связанных с рассмотрением гражданских дел мировыми судьями Санкт-Петербурга

Результат предоставления услуги

Возмещение издержек путем перечисления денежных средств на счет заявителя, указанный в заявлении о возмещении издержек, либо отказ в возмещении издержек.

Срок предоставления услуги

1) Государственная услуга предоставляется в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления с необходимыми документами; 2) Решение о возмещении издержек принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления с необходимыми документами; 3) Возмещение издержек осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о возмещении издержек.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Физическое лицо, у которого возникли нижеописанные издержки;

  2. Юридическое лицо, у которого возникли нижеописанные издержки:

    • Расходы по оплате услуг представителя, назначенного мировым судьей Санкт-Петербурга в соответствии со ст. 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ);

    • Расходы по оплате вызова свидетелей, назначения экспертов, привлечения специалистов, а также других действий, подлежащих оплате в соответствии с ГПК РФ, в случае осуществления указанных действий по инициативе мирового судьи Санкт-Петербурга.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Физические лица, указанные в п.I;

  2. Физические лица на основании доверенности, договора или решения собрания, содержащих указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга;

  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;

  3. В случае принятия Комитетом положительного решения – получает возмещение издержек;

  4. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги – получает мотивированный отказ в письменном виде.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Несоответствие заявления установленной форме;

  2. Представление документов в комплекте, не соответствующем нормативному перечню документов.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления

Специалист организационного отдела Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет):

  1. Устанавливает предмет обращения;

  2. Составляет реестр полученных документов;

  3. Регистрирует заявление по форме с прилагаемыми документами в регистрационной базе данных Комитета;

  4. Представляет полученное заявление на рассмотрение председателю Комитета;

  5. Передает заявление для рассмотрения в Управление по обеспечению деятельности мировых судей Санкт-Петербурга Комитета.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать двух рабочих дней с момента поступления заявления с прилагаемыми документами в Комитет.

II. Рассмотрение заявления

Cпециалист отдела материально-технического обеспечения судебных участков Управления по обеспечению деятельности мировых судей Санкт-Петербурга Комитета (далее – Управление):

  1. Проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие соблюдения формы заявления и требований к документам;

  2. Подготавливает проект сопроводительного письма о направлении заявления с приложенными к нему документами в планово-экономический отдел Комитета;

  3. Направляет сопроводительное письмо, заявление с приложенными к нему документами в планово-экономический отдел для принятия решения по заявлению.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать трех рабочих дней с момента поступления заявления с прилагаемыми документами в Управление.

III. Принятие решения по заявлению

Специалист планово-экономического отдела Комитета:

  1. Проверяет правильности расчетов при исчислении издержек;

  2. Принимает по заявлению одно из следующих решений:

    • Издание распоряжения Комитета о возмещении издержек;

    • Отказ в возмещении издержек;

  3. В случае издания распоряжения Комитета о возмещении издержек

    • Готовит проект распоряжения Комитета о возмещении издержек;

    • Направляет подготовленный проект распоряжения Комитета о возмещении издержек на согласование в Управление, юридический отдел и финансово-бухгалтерское управление;

    • Представляет согласованный Управлением, юридическим отделом и финансово-бухгалтерским управлением проект распоряжения Комитета о возмещении издержек председателю Комитета для подписания;

  4. В случае отказа в возмещении издержек:

    • Готовит проект письменного уведомления, адресованного заявителю, с информацией об отказе в возмещении издержек с изложением оснований такого отказа;

    • Представляет проект письменного уведомления, адресованного заявителю, с информацией об отказе в возмещении издержек с изложением оснований такого отказа председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, в соответствии с распределением должностных обязанностей для подписания.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать четырех рабочих дней со дня поступления в планово-экономический отдел из Управления заявления и прилагаемых документов с сопроводительным письмом.

IV. Возмещение издержек, в случае принятия решения о возмещении издержек

Старший бухгалтер отдела исполнения сметы финансово-бухгалтерского управления:

  • Обеспечивает перечисление на лицевой (расчетный) счет заявителя денежных средств в соответствии с распоряжением Комитета о возмещении издержек, либо направляет указанные средства почтовым переводом на адрес заявителя в организацию федеральной почтовой связи.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать десяти рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о возмещении издержек.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  1. Заявление по форме;

  2. Заверенная подписью и гербовой печатью мирового судьи Санкт-Петербурга копия вступившего в законную силу определения о возмещении издержек;

  3. Счет на оплату издержек (в случае, если заявителем является юридическое лицо).

Документы, выдаваемые заявителю

  • Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).

Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба. Жалоба на решения, действия (бездействие), принятые председателем Комитета, подается в Правительство Санкт-Петербурга.

Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые начальником либо должностным лицом структурного подразделения в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается заместителем председателя Комитета либо председателем Комитета.

Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые должностным лицом структурного подразделения в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается руководителем соответствующего структурного подразделения.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Комитет.

Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:
  • наименование Комитета, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Комитет в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Заявитель вправе получить в Комитете исчерпывающую информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация предоставляется в порядке, предусмотренном:
  • Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
  • Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 445-112 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга";
  • Регламентом Комитета.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть сообщена заявителю в устной (по телефону) и или письменной форме (с направлением разъяснений по почте либо электронной почте).

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Ведомственное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000001468

Последнее обновление информации: 20.09.2016