Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге


Вы можете подать электронную жалобу на нарушение порядка предоставления любой из услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или подведомственными им организациями.

Ознакомиться с перечнем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их услугами Вы можете в разделе «Организации».

Пожалуйста, обратите внимание на то, что электронные жалобы через Портал можно подать только по факту нарушения порядка предоставления конкретных услуг органов власти Санкт-Петербурга, в которые Вы обращались.

Если Вы хотите подать жалобу на услугу какого-либо федерального ведомства (например, ФНС или Пенсионный фонд России), Вы можете сделать это на федеральном Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в разделе «Досудебное обжалование».

Если же Ваша жалоба не относится к услугам, предоставляемым органами государственной власти, например:

  • Нарушены Ваши права как потребителя товаров или услуг — воспользуйтесь информационным порталом по защите прав потребителей.
  • Вы хотите подать жалобу по вопросу благоустройства Вашего района или дома, в том числе в сфере ЖКХ — обратитесь к сервисам портала «Наш Санкт-Петербург».
  • Вы также можете отправить Ваше сообщение через Электронную приемную на сайте Администрации Санкт-Петербурга.

Как я могу подать жалобу по услуге через Портал?

Если Вы подавали заявление на получение услуги через Портал или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (МФЦ), Вы можете обжаловать действия (бездействие) органа власти через Личный кабинет на Портале, выбрав из Вашей «Истории заявлений» то заявление, по которому хотите подать жалобу.

Внимание! Для входа в Личный кабинет и подачи жалобы нужна регистрация в ЕСИА.

Как узнать, имею ли я право подать жалобу по услуге?

Вы имеете право подать жалобу по факту нарушения порядка предоставления услуги, в случаях если:

  • нарушен срок регистрации запроса;
  • нарушен срок предоставления государственной услуги;
  • для оказания услуги требуют документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в предоставлении государственной услуги, и основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • для оказания услуги требуют плату, не предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • получен отказ соответствующей организации или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Если Вы сомневаетесь в правомерности подачи жалобы, Вы можете зайти на страницу с описанием нужной услуги на Портале и изучить административный регламент ее предоставления, в котором указаны все основания для подачи жалобы.

Я могу подать электронную жалобу, только если получал услугу через Портал?

Вы можете подать жалобу через Портал, если получали услугу электронным способом посредством Портала или в МФЦ.

Сколько дней занимает рассмотрение жалобы?

Срок рассмотрения жалобы в зависимости от ситуации составляет до 15 дней.

А кто будет рассматривать мою электронную жалобу?

Поданную Вами жалобу уполномочен рассматривать исполнительный орган государственной власти, ответственный за предоставление услуги в соответствии с административным регламентом предоставления услуги. Если услуга, которую Вы получали, была оказана подведомственной органу власти организацией (например, учреждением здравоохранения или образовательной организацией), жалоба рассматривается непосредственно органом власти, в ведении которого находится организация.

Жалобу рассматривает ответственное должностное лицо соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Могу ли я связаться с ответственным лицом?

Ознакомьтесь с перечнем ответственных должностных лиц, их именами и контактными данными. Вы можете связаться с ними, если у Вас возникли какие-либо вопросы.

Что делать, если у меня не получается отправить электронную жалобу?

Если у Вас возникли трудности с подачей электронной жалобы через Портал, обратитесь в Службу технической поддержки:

Статистика за октябрь-декабрь 2016 года

Общее количество электронных жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, поданных пользователями Портала государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru, – 252 электронных жалобы.

ТОП 5 исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по количеству поданных электронных жалоб:

  1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга – 32 жалобы;
  2. Администрация Приморского района Санкт-Петербурга – 32 жалобы;
  3. Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга – 23 жалобы;
  4. Жилищный комитет – 21 жалоба;
  5. Администрация Невского района Санкт-Петербурга – 21 жалоба.

ТОП 5 услуг по количеству поданных электронных жалоб:

  1. Зачисление детей в государственные детские сады – 65 жалоб;
  2. Зачисление детей в школы – 43 жалобы;
  3. Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам – 13 жалоб;
  4. Выдача справки о регистрации – 11 жалоб;
  5. Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) – 11 жалоб.

Распределение электронных жалоб по типам причины их подачи:

  1. Нарушение срока предоставления услуги – 115 жалоб;
  2. Отказ в предоставлении услуги, основания отказа не предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ или Санкт-Петербурга – 67 жалоб;
  3. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги – 20 жалоб;
  4. Отказ органа власти, предоставляющего услугу, или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо нарушение срока таких исправлений – 19 жалоб;
  5. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ или Санкт-Петербурга – 18 жалоб;
  6. Требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ или Санкт-Петербурга – 13 жалоб.