Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Мобильное приложение «Госуслуги Санкт‑Петербурга»


Мобильное приложение «Госуслуги Санкт‑Петербурга» разрабатывается и обновляется совместно с Порталом госуслуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru. Идея создания приложения заключается в предоставлении петербуржцам разнообразных инструментов для взаимодействия с государством при помощи стационарных или переносных электронных устройств в любое время и в любом месте с использованием сети Интернет.

Значительный акцент при модернизации мобильного приложения был сделан на защиту персональных данных, чтобы пользователи могли получать доступ к госуслугам и полезным сервисам электронного правительства любым удобным им способом и при этом были уверены в защите личной информации. Как и прежде, приложение «Госуслуги Санкт‑Петербурга» доступно на платформах Android и IOS.

Личное пространство пользователя

Для того чтобы создать учетную запись в мобильном приложении «Госуслуги Санкт‑Петербурга» необходимо зайти в настройки Личного кабинета на Портале gu.spb.ru и во вкладке «Устройства» указать пароль для доступа к Личному кабинету мобильного приложения. Таким образом осуществляется подтверждение личности и интеграция учетной записи приложения с учетной записью пользователя на Портале (ЕСИА). В качестве логина в приложении указывается СНИЛС пользователя, который достаточно ввести один раз, и в дальнейшем он будет автоматически подставляться для данной учетной записи.

В новой версии мобильного приложения имеются персонализированные разделы:
  • «Мои данные», где хранится основная пользовательская информация;
  • «Мои заявления», с перечнем всех заявлений, поданных пользователем в мобильном приложении, на Портале gu.spb.ru, или через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
  • «Мой транспорт», куда вносится информация об автомобиле для того, чтобы впоследствии эти данные подставлялись при поиске и оплате штрафов ГИБДД;
  • «Мои платежи», где хранится вся информация по проведенным платежам (например, оплата услуг ЖКХ);
  • «Мои штрафы», где отображается вся информация по штрафам ГИБДД;
  • «Мои уведомления», где можно настроить получение электронных уведомлений о начислении штрафов ГИБДД путем SMS-информирования или по электронной почте.
Раздел «Услуги» разделен на категории:
  • Категория «Здоровье» содержит услуги по записи к врачу и поиску льготных лекарств.
  • В категории «ЗАГС» можно посмотреть свободное время для посещения дворцов и отделов бракосочетания, записаться на прием для подачи заявления на регистрацию брака, а также на прием для подачи заявления на регистрацию рождения и заявления на проставление апостиля.
  • К категории «Образование» отнесена услуга по проверке номера очереди в детском саду.
  • В категории «Персональные данные» можно узнать свой ИНН и проверить готовность паспорта.
  • К категории «ЖКХ» отнесен ввод показаний счетчиков ЖКУ и оплата коммунальных услуг ВЦКП ЖХ (розовых квитанций).
  • В категории «Платежи» можно найти и оплатить налоги физических лиц, штрафы ГИБДД, а также осуществить поиск начислений в системе Федерального казначейства ГИС ГМП.

Ход оказания услуги можно отслеживать в разделе «Проверить статус заявки», где отображаются статусы заявлений поданных как через приложение и Портал gu.spb.ru, так и через Многофункциональный центр (МФЦ).

Значительно расширился раздел «Полезная информация». К категориям «Организации», «Горячие линии», «План отключения горячей воды», «Бесплатные зоны Wi-Fi», «График разводки мостов» и «Ваш участковый» добавилось сразу несколько категорий из сферы экологии: «График стоянок Экомобилей», «Адреса размещения Экобоксов» и «Стационарные пункты приема опасных отходов».

Для тех, кто обращается за получением госуслуг в Многофункциональные центры (МФЦ) создан специальный раздел «МФЦ Санкт‑Петербурга», в котором содержится полный перечень МФЦ с адресами, режимами работы и контактными данными. Кроме того можно посмотреть расположение МФЦ на интерактивной карте города и степень его загруженности в режиме реального времени.

После получения услуги в МФЦ заявитель также может через мобильное приложение оценить качество ее предоставления. Для этого понадобится ввести ФИО, а также номер и дату заявления, поданного в МФЦ.